акша1

Так, согласно проекту закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции», Уголовный кодекс намерены дополнить пунктами 43), 44) и 45) следующего содержания:

«43) взятка – деньги, ценные бумаги, иное имущество, имущественные (неимущественные) блага и права, выгоды и преимущества, полученные лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом, или лицом, занимающим ответственную государственную должность, либо должностным лицом, либо должностным лицом иностранного государства или международной организации, а равно передаваемые, предлагаемые или обещаемые указанным лицам, а равно запрашиваемые или требуемые указанными лицами за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия лица, уполномоченного на выполнение государственных функций, либо приравненного к нему лицом, или лица, занимающего ответственную государственную должность, либо должностного лица, либо должностного лица иностранного государства или международной организации, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство;

44) должностное лицо иностранного государства – лицо, назначаемое или избираемое, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном, судебном органах или вооруженных силах иностранного государства;

любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства;

45) должностное лицо международной организации –лицо, занимающее руководящую должность в организациях, созданных странами на основе соглашений, которые имеют статус международных договоров;

лицо, осуществляющее деятельность в международных организациях и признаваемое международным служащим в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;

любое лицо, которое уполномочено международной организацией действовать от ее имени.»

Кроме того, УК РК намерены дополнить статьей 247-1 следующего содержания:

«Статья 247-1. Предоставление незаконного вознаграждения

1.           Предоставление работнику государственного органа либо государственной организации, не являющемуся лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, или приравненным к нему лицом, а равно работнику негосударственной организации, не выполняющему управленческие функции, незаконного материального вознаграждения, льгот или услуг имущественного характера, право на имущество за выполнение работы или оказание услуги, входящих в круг его обязанностей,

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до восьмидесяти часов, либо арестом на срок до двадцати суток.

2.           То же деяние, совершенное неоднократно, –

наказывается штрафом в размере до ста двадцати месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до ста двадцати часов, либо арестом на срок до тридцати суток.

3.           Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, связанные с предоставлением незаконного материального вознаграждения, льгот или услуг имущественного характера, право на имущество в крупном размере, –

наказываются штрафом в размере до трех тысяч месячных расчетных показателей либо исправительными работами в том же размере, либо привлечением к общественным работам на срок до восьмисот часов, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок, с конфискацией имущества или без таковой, с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.»

Вместе с тем, в УК РК хотят внести статьи:

- 366-1. Дача согласия на получение взятки;

- 366-2. Просьба и требования взятки;

- 367-1. Предложение и обещание взятки.

«Проект закона направлен на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере противодействия коррупции и предусматривает нормы по системному предупреждению коррупционных проявлений путем введения новых инструментов правового регулирования, устранения правовых пробелов и коллизий, возникших в правоприменительной практике», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.