25.07.2025, 12:00
Просмотры: 558

Свыше 27 млн. тенге возвращено жителям ЗКО в результате нарушения их потребительских прав

За 6 месяцев текущего года, в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Западно-Казахстанской области, поступило 452 письменных обращения. Департаментом оказано содействие в возврате денежных средств заявителям в размере 27 млн. 262 тыс. 169 тенге. Об этом в ходе брифинга на площадке региональной службы коммуникаций, рассказала руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей Эльмира Киматова.

Так, в текущем году в Департамент поступили обращения от 18 потребителей в отношении ИП, занимающегося изготовлением и установкой мебели. Потребители перевели денежные средства предпринимателю, однако изготовитель не поставил мебель в установленные сроки и не вернул деньги. В этой связи Департаментом в защиту интересов заявителей, направлено исковое заявление в Специализированный межрайонный экономический суд Западно-Казахстанской области. Государственный орган выступил с исковыми требованиями обязать ИП расторгнуть договоры, заключённые с потребителями и вернуть им потраченные денежные средства за не оказанную услугу по изготовлению и установке мебели. В настоящее время иск в производстве суда.

потребители

Также удалось восстановить права потребителя, который в одном из автосалонов города приобрёл автомобиль с дефектами. В мае текущего года житель Уральска, с помощью оформления договора банковского займа, в одном из автосалонов города приобрёл автомобиль стоимостью 9 690 000 тенге. На следующий день клиент приехал в автосалон, чтобы забрать автомобиль, но при тщательном осмотре выявил ряд дефектов. Департамент оказал содействие в подготовке претензии в адрес руководства автосалона. В результате, потребителю удалось добиться расторжения договора купли-продажи, заключенного с автосалоном, аннулировать договор банковского займа и произвести возврат денежных средств.

потребители 2

Руководитель Департамента Торговли и защиты прав потребителей призвала граждан быть бдительными при покупке любых товаров, делать тщательный осмотр, привлекать специалистов при крупной покупке и не бояться отстаивать свои права. Также Эльмира Киматова призвала жителей Западно-Казахстанской области обращаться в Департамент по фактам завышения цен на продукты из перечня социально-значимых продуктов питания, а также если цена на чеке не совпадает с ценой на витрине.

Марина Горбук,

Zhaikpress.kz 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале