8.08.2022, 11:00
Просмотры: 157

Труженики стальной магистрали

Начальник Уральского железнодорожного вокзала Кайырболат Гайнеден:

«Трудно переоценить значение железных дорог в развитии экспортного и транзитного потенциала страны. Уральский железнодорожный вокзал занимает ведущее положение в этом процессе. Несмотря на то, что здание вокзала, построенного в 1984 году, изнутри производит впечатление немного устаревшего, по качеству оказываемых транспортных услуг пассажирам ничем не уступает крупнейшим вокзалам страны. В настоящее время через Уральский вокзал проезжают 14 поездов по различным направлениям. В среднем численность пассажиров, отправляющихся в дорогу составляет около 3000. К примеру, в целях лечения и оздоровления только с января по май текущего года в Нур-Султан и Алматы съездили 6492 человека.

WhatsApp Image 2022-07-14 at 07.17.26 (1)

– В этом году исполнилось 25 лет со дня образования национальной компании «Қазақстан темір жолы». За это время произошло немало преобразований. В Нур-Султане прошло совещание по развитию транспортно-транзитного потенциала, на котором Глава государства Касым-Жомарт Токаев подчеркнул необходимость полной модернизации работы АО «НК «Қазақстан темір жолы». Он отметил, что пришло время трансформировать Казахстанскую железную дорогу в национальную транспортно-логистическую компанию. Мы, в свою очередь, видим будущность Уральского вокзала в обновлении, процветании и сверхкачественном обслуживании пассажиров. С твердой уверенностью можно сказать, что условия для этого созданы: поднялась заработная плата железнодорожников, количество вагонов увеличилось, к некоторым поездам их прицепляют до 22, 24. Дефицит билетов в летнее время связан с близким соседством Западно-Казахстанской и Актюбинской областей. Некоторые пассажиры могут купить билеты в Уральске, а сесть в поезд в Актобе, так как поездов, связывающих два областных центра можно по пальцам пересчесть, хотя в перспективе увеличение размеров движения поездов в данном направлении не предусмотрено. Но в любом случае мы обязаны оказывать качественные транспортные услуги пассажирам, делать все возможное для благополучного проезда пассажиров до места назначения, ибо безупречная служба является нашей прямой обязанностью».

Спрос на билеты ощутим во время летних каникул школьников, студентов и в праздники. В былые времена, когда пассажиры покупали билеты непосредственно на вокзале, работали несколько касс. В связи с покупкой проездных документов в электронном виде численность касс сократилась до трех, одна из которых работает в ночное время суток, две – в дневное. Кайырболат Гайнеденович также рассказал об условиях для лиц с ограниченными возможностями. На первом этаже здания вокзала располагается специальная комната для инвалидов. На случай необходимости имеется оборудование для подъема на второй этаж лиц с ограниченными возможностями. Подключен к работе сенсорный киоск, предоставляющий информацию о расписании поездов при помощи ультразвука. На вокзале оборудована комната матери и ребенка.

– Далеко не всем известно, насколько трудна работа в этой сфере. Общими усилиями железнодорожники делают все возможное для того, чтобы пассажиры благополучно добрались до места назначения. К примеру, путейцам приходится проверять исправность железнодорожной линии и в лютые морозы, и в знойное лето. Неустанно и слаженно трудятся и мастера по ремонту вагонов, машинисты тепловозов, составители поездов, электромонтеры и другие. За порядок на вокзале отвечает дежурный по станции, отвечая на вопросы прибывших, а пассажиров поезда обслуживает проводник. При этом никто не застрахован от случайностей, ведь на дороге всякое может случиться, если учесть, что у людей разные характеры. Но в любой ситуации наши сотрудники с честью и достоинством, высоким профессионализмом выполняют свой долг, оставаясь до конца преданными своей работе. Наши железнодорожники стараются войти в положение каждого человека, проявляя чуткость и лояльность. На данный момент на вокзале трудятся 33 работника, самые опытные из них дежурные помощники начальника вокзала: Светлана Абуллаева, Альбина Батенова, Кымбат Кубашева, Алия Куспанова, Замзагуль Бекжанова, инженер первой категории Шолпан Гайнеден, – сказала заместитель начальника вокзала Гульсара Жумагалиева. Кропотливый труд Гульсары Саматкызы, которая на протяжении 40 лет не расставалась со стальной магистралью, оценен по достоинству и недавно ее наградили нагрудным знаком «Еңбек ардагері». Гульнар Бисенгалиева – достойная продолжательница династии железнодорожников. Коллектив вокзала, внося значительный вклад в развитие отрасли постоянно поддерживает связь с ветеранами-железнодорожниками. В настоящее время работники Уральского железнодорожного вокзала, входящего в состав АО «НК «КТЖ», достойно трудятся в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

Айна Имашева, 

zhaikpress.kz

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале