5.07.2024, 23:24
Просмотры: 498

Ученые приняли участие в строительстве апробационного участка автодороги "Подстепное-Федоровка-граница РФ" 

Сегодня ученые Казахстанского дорожного научно-исследовательского института приняли участие в строительстве апробационного участка на 108-144 км автодороги «Подстепное-Федоровка-граница РФ», которую сегодня строит компания «ДСК Приоритет» и продемонстрировали подходы к применению научного метода в дорожном строительстве.

c23bf176-4bfe-45b4-8c1d-2b0abe625d45

Также директор департамента дорожно-строительных материалов и новых технологий АО «Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт» Мейрамгуль Кабдыгалиева рассказала о том, как используется научный метод в строительстве автомобильных дорог, их содержании и повышении качества дорожного строительства.

WhatsApp Image 2024-07-05 at 23.55.39

- Первая причина, по которой специалисты Казахстанского дорожного научно - исследовательского института прибыли в западный регион, - это предложение со стороны  акимата области. Действительно, очень много критики относительно автомобильных дорог региона и эта проблема известна всем нам. Наша цель – оказание помощи в сфере дорожного строительства в регионе с научной точки зрения. Буквально вчера был подписан меморандум между акиматом области и научно-исследовательским институтом. В рамках меморандума будем проводить масштабные исследования в сфере строительства дорог в Западно-Казахстанской области. Кроме того, мы делаем расчеты на всех этапах строительства дорог, начиная с проектирования дорог в целом до завершения строительства с учетом особенностей содержания местных материалов и климата. Потому что в большинстве случаев эти проблемы не учитываются. Несвоевременное составление этих расчетов зачастую и является причиной низкого качества дорог. Со стороны института мы хотим использовать результаты многолетних исследований и богатый опыт, накопленный на протяжении нескольких лет в ходе проведения данных работ, - сказала директор департамента дорожно-строительных материалов и новых технологий АО «Казахстанский научно-исследовательский институт дороги» Мейрамгуль Кабдыгалиева.

А директор Центра развития компетенций института Гулжамал Омарова подробно рассказала о подготовке специалистов в области дорожного строительства, развитии их квалификации и компетенций, курсах повышения квалификации и обучающих тренингах в отрасли, а также о возможностях платформы «Jolshy» единой квалификационной базы дорожников.

eb16532c-3c80-450a-95c8-62061da65775

- На сегодняшний день проблема кадров, дефицит квалифицированных кадров очень актуальна. Созданная нами Единая квалификационная база дорожников «Jolshy» имеет отличные возможности. В базу введены специалисты дорожного строительства, это – мастера, инженера, проектировщики и все специалисты данной сферы. С одной стороны, дорожные комитеты и министерство видят сколько специалистов и какие кадры работают в регионах. С другой стороны, на платформе «Jolshy» работодатели могут легко найти себе квалифицированные кадры, а специалисты, которые в поиске работы могут размещать свои резюме. Даже студентов дорожных учебных заведений можно найти на этой базе. Таким образом, работодателям можно воспитать себе будущих специалистов в области дорожного строительства. Курсы повышения квалификации мы проводим с 2006 года. Если раньше мы проводили только 7 курсов по лабораторным испытаниям, то с 2023 года мы расширили количество курсов повышения квалификации по различным отраслям, в настоящее время мы проводим более 30 курсов повышения квалификации. Это такие нужные и важные специалисты отрасли, как инженеры производственно-технического отдела, мастера, руководители участков, специалисты технического контроля, проектирования и т.д. Еще одна особенность, которую я хочу отметить, заключается в том, что мы адаптируем курсы и обучаем комплексно с учетом потребностей заказчика. Мы выезжаем в регионы и проводим выездные курсы, даже на дороге и непосредственно на самом участке. Существует много критики в отношении строительства дорог и ее качества, но это вопрос, который нужно решать комплексно. Наша цель - повышение качества дорог с привлечением всех членов общества. В этом направлении мы проводим курсы повышения квалификации, готовим специалистов, проводим исследования в области дорожного строительства. Давайте работать все вместе, помогать друг другу, вместе строить качественные дороги в Казахстане и ценить труд дорожников, - сказала директор центра развития компетенций АО «Казахстанский научно-исследовательский институт дороги» Гулжамал Омарова.

WhatsApp Image 2024-07-05 at 23.50.59

На 108-144 километре автодороги «Подстепное-Федоровка-граница РФ», где ведется строительство компанией «ДСК Приоритет», был построен апробационный участок с участием ученых. Об этом Жанна Кенжина, руководитель ТОО «ДСК Приоритет» - Сегодня мы вместе с учеными строим апробационный участок. Апробационный  участок отличается новым составом асфальта. Состав этой смеси показал положительные результаты по свойствам водопроницаемости, термостойкости, устойчивости к калию и трещинам. Смесь использовалась на апробационном участке на дорогах Восточной и Южно-Казахстанской областей. Мы выбрали эту смесь, так как она имеет «зеленый» статус в базе данных дорожного научно-исследовательского института. Это модификатор асфальтобетонной смеси, который был протестирован, показал хорошие показатели качества и результаты. Наша цель - построить качественные дороги, используя новые качественные технологии, - сказал она.

Справочно:

Реконструкция автомобильной дороги «Подстепное-Федоровка-граница РФ» 0-36 км и 108-144 км» (1 и 4 этап):

Реконструкцией охвачено 72 км, то есть 2 проекта. Общая стоимость проектов 38,5 млрд.тенге.

В 2023 году запланирована укладка асфальтобетонного покрытия на 34,6 км дорог на сумму 8 млрд. тенге, в 2023 году уложено 39,6 км асфальтобетонного покрытия.

В 2024 году выделено 15,6 млрд. тенге для укладки асфальтобетонного покрытия на  24,7 км автодороги, запланирована сдача проектов в эксплуатацию.

На сегодняшний день выполнены работы по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия 1,9 км.

Общая протяженность автомобильных дорог в Западно-Казахстанской области составляет 6176 км,из них республиканского значения 1421 км, местного значения 4762 км.

По состоянию на 1 января 2024 года доля автодорог республиканского значения в нормативном состоянии составила 73%, местного значения -52%.

В 2024 году в области запланирован ремонт свыше 576 км дорог всех значений на общую сумму 116,0 млрд. тенге.

Альфия Шамаева,

zhaikpress.kz,

Фото: zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале