Количество людей, читающих для удовольствия, постоянно снижается, и это вызывает вопросы о влиянии на наш мозг и его эволюцию.
Международная команда ученых провела исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Neuroimage, и выяснила, что структура мозга людей, читающих много, отличается от структуры мозга тех, кто читает реже, передает inbusiness.kz.
Фото: freepik
В ходе исследования были проанализированы открытые данные более 1000 участников, что позволило выявить анатомические различия в мозге в зависимости от частоты чтения. Участники, читающие много, показали различия в структуре двух ключевых регионов в левом полушарии, отвечающих за обработку языка: передней части височной доли и извилине Гешля, связанной с слуховой корой. Зафиксировано, что у активно читающих людей передняя часть височной доли в левом полушарии была более развита по сравнению с правым.
Также ученые отметили, что слуховые процессы могут влиять на способности к чтению. Для успешного связывания букв с речевыми звуками важно осознавать звуки языка, что известно как фонологическое осознание. Это навык является важной основой для развития чтения у детей. В исследовании было обнаружено, что более толстая слуховая кора в левом полушарии мозга коррелирует с лучшими результатами в чтении, что поддерживает гипотезу о том, что хорошее восприятие звуков и их интеграция в слова способствуют улучшению навыков чтения. Хотя толщина коры не всегда является решающим фактором для когнитивных способностей, исследования показывают, что для сложных навыков, таких как чтение, она имеет значение.
Структура мозга обладает пластичностью и меняется с развитием новых навыков. Например, у людей, активно изучающих язык, увеличивается толщина коры в языковых областях мозга. Это подтверждает, что чтение может формировать другую структуру мозга, особенно в отношении восприятия и понимания речи.
Ученые рекомендуют поддерживать здоровье мозга, регулярно читая и стараясь делать это как можно чаще, поскольку чтение положительно влияет на его развитие.