Для развития транзитных, экспортных перевозок между Россией и Китаем сегодня, по его словам, планируется строительство вторых путей железнодорожного участка Достык, Мойынты, что позволит разгрузить Алматинский узел в среднем на 30%. Он уточнил, что КТЖ в настоящее время ведет переговоры с российскими и китайскими коллегами.
Станция Сарыагаш на сегодняшний день загружена на полную мощность, резервы составляют порядка 1 млн тонн. В связи с этим планируется строительство железной дороги Дарбаза – Мактаарал. Железнодорожный путь позволить соединить Мактааральский район с основной магистральной железнодорожной сетью.И.о. председателя Комитета транспорта МИИР РК Касым Тлепов
Глава Комитета напомнил, что до сих пор нераскрытым потенциалом является Транскаспийский международный транспортный маршрут, который является одним из основных альтернативных маршрутов.
- В свое время в рамках предыдущих государственных программ были реализованы проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау. Также были приняты меры по расширению пропускной способности действующего порта Актау. Сегодня пропускная способность нашей инфраструктуры практически составляет 21 млн тонн. Мы имеем возможность перевозить любые виды грузов в данном направлении, - и.о. председателя Комитета транспорта МИИР РК Касым Тлепов.