К такому выводу пришли эксперты областного филиала Национального Центра качества дорожных активов в ходе инспектирования городских дорог. Дорожные рабочие при нанесении краски на бордюры не утруждают себя тем, чтобы предварительно очистить их от грязи и пыли. Кроме того, при взятии проб краски с разметки, специалисты в лабораторных условиях выявили, что она не соответствует нормативам.
Мониторинг автодорог в Уральске, где сейчас идут работы по текущему ремонту и нанесению дорожной разметки, специалисты РГП «Национальный центр качества дорожных активов» по ЗКО осуществляют совместно с сотрудниками Антикоррупционной службы в рамках проекта «Сапалы жол – Адалдық алаңы».
Сегодня, 16 апреля, они выехали на проспект имени Абая, где рабочие подрядной организации наносили разметку на дорожное полотно.
Главный специалист городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автодорог Бауыржан Хайруллин сообщил СМИ, что за весенне-летний сезон в Уральске дорожная разметка будет нанесена на автодороги общей протяженностью свыше 300 км (сумму, которая выделена на этот вид работ он не назвал). По его словам, в первую очередь будет обновлена разметка на центральных улицах города, затем – на магистральных и позже – на второстепенных.
Подрядчиком при проведении работ выступает ТОО «Жайық Жарығы», предприятие работает по графику, без срывов плана.
В свою очередь инженер филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Зауырбек Кыпшакбаев отметил, что при визуальном осмотре они выявили, что при нанесении разметки не соблюдается технология – не осуществлен демонтаж старой краски с поверхностей бордюров. Покраска бордюров в белый цвет выполняется на пыльную и грязную поверхность.
Кстати, когда специалисты Центра сделали замечание дорожным рабочим по поводу запыленных и грязных бордюров, волшебным образом в руках одного из них появилась… метла. Этой метелкой он принялся смахивать пыль с дороги, чтобы его коллеги могли спокойно продолжать свою работу.
Специалисты филиала Центра качества дорожных активов при помощи специализированного оборудования взяли пробы образцов краски, нанесенной на дорожное полотно.
Позже они сообщили СМИ, что дорожная разметка номер 1.18 (обозначение направления движения по полосам) по коэффициенту световозвращения не соответствует стандартам СТ РК 1124-2013.
– В рамках проекта «Сапалы жол – Адалдық алаңы» мы проводим мониторинг по проведению текущего ремонта автодорог Уральска и последующему нанесению дорожной разметки, – пояснил Зауырбек Кыпшакбаев. – Все выявленные нарушения мы фиксируем и передаем предписания об их устранении заказчику – в данном случае в акимат Уральска. За 2020 год мы провели 57 выездных инспекций автодорог (из них 20 – по областному центру) и выявили 53 нарушения технологии при нанесении разметки. Краска, которую наносят на дорожное полотно, должна не выцветать в течение 3 месяцев, по факту она держится на дорогах в течение всего 1 месяца. По итогам наших проверок и предписаний только в 2020 году штрафы за некачественную дорожную разметку составили 8 млн тенге.
Сейчас, по словам инженера облфилиала Центра дорожных активов, в зоне их пристального внимания также – ямочный ремонт на улицах Уральска. Подрядчиком при проведении текущего ремонта автодорог города выступает ТОО «Адал Арна».
- С 8 апреля начат ямочный ремонт автодорог по проспекту Абая, улицам Сырыма Датова и Шолохова. Мы контролируем соблюдение технологии при проведении ремонтных работ, даем предписания подрядчику и следим, чтобы он своевременно их устранял, - рассказал Зауырбек Кыпшакбаев.
Кроме того, сейчас на особом контроле Центра качества дорожных активов - ход дорожных работ по улицам Оракбаева, Хусаинова и Мендешева (это переходящие объекты, их ремонт был начат в 2020 году). Дефекты при проведении ремонтных работ на этих улицах специалисты Центра выявили еще в прошлом году, но подрядчики, по словам Кыпшакбаева, их еще не исправили. Соответствующие предписания по устранению дефектов дорожного строительства они направили в акимат Уральска, городской отдел ЖКХ и управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог по ЗКО.
Людмила Калашникова,
zhaikpress.kz