29.10.2025, 15:45
Просмотры: 534

В Уральске на городские маршруты вышли первые электробусы

В Уральске на городские маршруты вышли первые электробусы. С этого момента город сделал важный шаг в сторону экологичного и современного общественного транспорта. Бесшумные, чистые и комфортные машины уже три месяца перевозят пассажиров по городским улицам, подтверждая свою эффективность и востребованность.

Элетробусы (2)

Пассажиры отмечают, что поездка в электробусе совсем не похожа на привычную: нет запаха бензина или дизеля, нет шума двигателя – только мягкое движение и ровный гул электромотора. В салоне свежо и просторно, электробусы оборудованы системой климат-контроля: летом в салоне работает кондиционер, а зимой – автоматическое отопление, удобные сиденья и современная мультимедийная система.

Салон чистый, светлый. Поездка без привычного шума от мотора. Очень удобно, особенно на длинных маршрутах. Самое главное – автобус не загрязняет воздух. Нам нужны такие автобусы, это будущее, – поделилась впечатлением жительница города Нургуль Алимова.

Комфорт ощутили не только пассажиры, но и водители. По их словам, управлять электробусом проще, а работать – спокойнее.

Я четыре года работаю водителем общественного транспорта, а на электробус сел впервые. Разница колоссальная – нет шума, вибрации, не так сильно устаешь. Зарядки хватает на целый день, около 500 километров. Даже с включенными кондиционерами летом оставалось 40% запаса. Машина управляется легко, плавно, никаких перебоев или поломок не было, – рассказал водитель Арман Садыков.

Электробусы, приобретенные ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» в июле, стали первыми в регионе. До этого этот экологичный транспорт использовался только в Астане и Алматы. Теперь и Уральск присоединился к числу городов, выбирающих чистую энергию.

Сейчас на маршруте №2 работают пять электробусов. За три месяца эксплуатации они показали отличные результаты. Техника экономична и удобна в обслуживании. Используем государственную поддержку: государство выделяет субсидии на обновление автобусного парка, что помогает нам внедрять новые виды транспорта, – отметил заместитель генерального директора ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Данияр Мухтаров.

По его словам, электробусы не только экономичнее, но и экологичнее. Отсутствие двигателя внутреннего сгорания снижает уровень шума и полностью исключает выхлопные газы. Это особенно важно для густонаселенных районов города, где чистота воздуха влияет на качество жизни горожан.

Новые машины оснащены интеллектуальной системой управления, пандусами для маломобильных пассажиров, специальными сиденьями для людей с инвалидностью, а также камерами видеонаблюдения для обеспечения безопасности. Аккумуляторы и электродвигатели имеют семилетнюю гарантию. Сборка производится в Казахстане, а комплектующие поставляются из Китая.

Сегодня автобусный парк предприятий-перевозчиков Уральска насчитывает 439 единиц техники, из которых 82% – новые автобусы, а устаревших осталось лишь 18%. С 2021 по 2025 годы перевозчики приобрели 190 новых автобусов, что позволило существенно обновить подвижной состав и повысить качество перевозок. Ежедневно на линии выходит около 300 автобусов, обслуживающих 27 городских, 7 пригородных и 10 дачных маршрутов. В городских перевозках задействованы шесть крупных компаний: ТОО «УралТехСервис» (маршруты №13, №20), ТОО «ЗКАП» (№2, №4, №19, №22, №30д, №52), ТОО «Батыс Дилижанс» (№1, №33, №39, №49), ТОО «Оралавтотранс» (№5, №9, №12, №43), ТОО «Ақжол-Авто» (№6, №7, №16, №53) и ТОО «Алый Парус» (№3, №3к, №14, №17, №35, №38, №51). Пригородные маршруты обслуживают ИП «Биржан» и ТОО «Батыс Авто Жол».

Развитие общественного транспорта остается одной из приоритетных задач городской администрации. По словам заместителя руководителя областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Наримана Темиргалиева, поддержка перевозчиков и обновление парка напрямую влияют на доступность передвижения для населения.

Сегодня по решению областного маслихата в перечень социально значимых маршрутов входят 26 городских, 7 пригородных и 10 дачных направлений. Из них 26 городских и три пригородных маршрута получают государственные субсидии. Это позволяет сохранять доступные тарифы и обеспечивать стабильную работу транспорта. Стоимость проезда в Уральске составляет 100 тенге при безналичной оплате и 200 тенге наличными. Повышение тарифов в ближайшее время не планируется, – сказал он.

Первые месяцы показали, что электробусы прекрасно справляются с задачами на летних маршрутах. Теперь перед транспортом стоит новая проверка – эксплуатация в условиях зимних морозов.

Если техника подтвердит надежность зимой, мы будем расширять парк электробусов. Экологичный транспорт – это не просто удобство, это необходимость для современных городов. Каждый новый электробус на маршруте – это вклад в здоровье людей и чистый воздух, – подчеркнул Данияр Мухтаров.

Жанна Балыкова,

"Жайық Пресс"

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале