Это выяснили специалисты областного филиала Национального Центра дорожных активов в ходе мониторинга качества работ по содержанию автодорог республиканского и международного значения. В адрес подрядчика - областного филиала ТОО «Казахавтодор» они направили 3 предписания по удалению снежно-ледяных отложений с проезжей части автодорог Атарау-Уральск, Подстепное-Федоровка, Чапаев-Жалпактал-Казталовка.
Инженер филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Зауырбек Кыпшакбаев рассказывает, что с начала января 2021 года специалисты Центра дорожных активов сделали 10 выездов на автодороги республиканского значения, в том числе проинспектировали качество работ по зимнему содержанию дорог на трассах Уральск-Атырау, Чапаев-Жалпактал-Казталовка, Подстепное-Федоровка. В итоге они пришли к выводу, что качество уборки снега на них низкое – на автодорогах есть ледяная корка, обочины засыпаны снежными валами, а песчано-гравийная смесь рассыпана хаотично, на редких участках.
– Наша цель – обеспечение бесперебойного и безопасного проезда транспорта по трассам республиканского значения, – говорит Зауырбек Кыпшакбаев. – На указанных автодорогах своевременно не была осуществлена ликвидация снежных отложений, вследствие чего образовались ледяные накаты, затрудняющие проезд автомашин. С начала года мы направили 3 предписания по трассам Атырау-Уральск, Подстепное-Федоровка, Чапаев-Жалпактал-Казталовка подрядчику по содержанию этих дорог – областному филиалу ТОО «Казахавтодор» и заказчику этих работ – областному филиалу АО «НК «КазАвтоЖол» по устранению выявленных нарушений. Кроме того, в письмах есть рекомендации, чтобы подрядчик не допускал в зимний период снежных заносов и ледяных накатов на трассах. Мы считаем, что на сегодняшний день комплекс мероприятий по удалению снежно-ледяных отложений проводится крайне слабыми темпами.
Инженер Центра отмечает, что в южной части области в весенне-летний период был начат капитальный ремонт автодорог Казталовка-Жанибек и Онеге-Бисен-Сайхин. В зимний период подрядчики должны содержать в порядке участки объездной дороги близ строящихся трасс, своевременно проводить очистку проселочных дорог от снега. Ситуация по этим участкам хорошая – все объездные дороги прочищены.
В рамках проекта «Сапалы жол Адалдық алаңы» специалисты филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» провели совместный выезд с сотрудниками Антикоррупционной службы на трассу международного значения «Шымкент-Самара», участок дороги «Уральск-граница РФ».
Уже в ходе движения в сторону таможенного поста «Сырым» специалисты выявили многочисленные участки, покрытые ледяной коркой, местами двухполосная дорога сужалась до одной полосы – из-за гололеда автотранспорт пробил себе часть трассы, а вторую, покрытую снежным накатом полосу практически не использовал. Кроме того, из-за гололеда два грузовых авто, движущихся в направлении поста «Сырым» слетели с трассы.
Зауырбек Кыпшакбаев в ходе мониторинга трассы пояснил СМИ, что в соцсетях жители ЗКО высказывают недовольство качеством содержания трассы, ведущей на Самару. Они же сравнивают, не в пользу наших дорожников состояние автодорог на территории Самарской области.
– К сожалению, претензии жителей области по поводу некачественной очистки международной трассы «Самара-Шымкент» (195-251 км), нашли подтверждение, – констатировал инженер Центра дорожных активов после инспекции автодороги. – На локальных участках трассы был обнаружен снежно-ледяной накат, россыпь песчано-гравийной смеси произведена недолжным образом, на обочинах имеются снежные валы.
Он пояснил, что есть нормативные сроки устранения снежных отложений: так, после обильного снегопада сначала должна пройти патрульная снегочистка – по устранению накатов и после дорогу должны обработать песко-соляной сместью во избежание образования ледяной корки.
По нормативам, при выпадении осадков в обычных условиях в течение 8 часов трассу должны привести в порядок после выпадения осадков. Не допускается, чтобы на трассах республиканского значения были снежные накаты – дорога должна быть абсолютно чистой. Но… в ЗКО 400 километров республиканских автодорог обслуживает один подрядчик, в России же ситуация обстоит иначе – подрядчик обслуживает по 50 километров республиканских трасс. В итоге – такая разница в качестве проводимых снегоочистительных работ.
Представитель подрядчика - ЗКОФ ТОО «Казахавтодор», начальник дорожно-эксплуатационного участка №38 Асхат Койшегулов признал, что на участке автодороги республиканского значения Самара-Шымкент есть снежно-ледяные отложения из-за того, что своевременно не была произведена очистка дороги от снега, и по факту на отдельных участках трассы образовалась ледяная корка.
– По областному филиалу (ДЭУ 38) задействовано 8 единиц КДМ (комбинированные дорожные автомашины) плюс 3 бульдозера ДЗ. Мы обслуживаем 484 километра автодорог республиканского значения. На данный момент на содержание всех трасс в надлежащем порядке собственной техники нам не хватает. И руководством филиала «Казахавтодор» было принято решение об аренде техники. К сожалению, из-за того, что сейчас образовалась наледь – был дождь 9-10 января – мы оперативно не успели справиться с гололедом. Сейчас на участке трассы Самара-Шымкент (от Уральска до границы с РФ) 20-25% наледи есть, но в ближайшее время, мы надеемся, что ее устраним.
Относительно финансирования работ Койшегулов информацию не озвучил, но отметил, что выделяемых средств достаточно для того, чтобы содержать трассы республиканского значения в норме.
Для справки:
Директивные сроки по приведению в порядок автодорог международного и республиканского значения после выпадения осадков составляют:
– очистка покрытия от снега – от 2 до 8 часов;
– в обычных условиях обработка противогололедными материалами - от 2 до 4 часов (в экстремальных условиях – в течение 4-6 часов).
Людмила Калашникова,
zhaikpress.kz