17.07.2025, 14:30
Просмотры: 517

В ЗКО в первом полугодии зарегистрировано 563 дорожно-транспортных происшествия

По итогам первого полугодия на территории Западно-Казахстанской области зарегистрировано 563 дорожно-транспортных происшествия. В результате этих аварий 849 участников дорожного движения получили различные травмы. 27 ДТП унесли жизни 36 человек – в их числе пятеро детей. Из 849 пострадавших – 226 несовершеннолетние.

ЖП ДТП (3)

Фото из архива сайта

Большое количество аварий происходит в населенных пунктах, где максимально пересекаются пешеходные и транспортные потоки. На Уральск приходится 75% всех ДТП в регионе. Это 151 наезд на пешехода, 235 столкновений машин, 21 падение пассажиров в транспорте, 14 наездов на велосипедистов, 7 наездов на стоящие автомобили и 5 – на мопеды.

Начальник управления административной полиции ДП ЗКО, полковник полиции Александр Плешаков отмечает: «Наиболее аварийно-опасные участки – это перекрестки и пешеходные переходы. Именно там наблюдается наибольшее количество конфликтных точек, где пересекаются пути всех участников дорожного движения. Также мы фиксируем рост аварий из-за невнимательности людей, которые отвлекаются на телефон, или просто не смотрят по сторонам».

По словам Плешакова, наиболее частыми причинами аварий, по-прежнему, остаются несоблюдение скоростного режима, невнимательность водителей и пешеходов, а также вождение в состоянии алкогольного опьянения. Причем в зоне риска – как автомобилисты, так и владельцы мопедов и велосипедов.

– Мы видим четкую связь между использованием мобильных устройств и ростом аварийности, – подчеркивает полковник полиции. – Водители отвлекаются от дорожной ситуации и не реагируют на внезапные изменения. Эта проблема приобрела системный характер.

В рамках профилактики, с начала года в области пресечено более 125 тысяч нарушений правил дорожного движения. Из них: 740 водителей задержаны в состоянии опьянения, свыше 9 тысяч – за нарушение правил эксплуатации транспортных средств, 3 230 водителей проехали на красный сигнал светофора, около 2,5 тысяч использовали сотовый телефон за рулем, а более 59 тысяч – не соблюдали скоростной режим. За переход проезжей части в неустановленном месте к административной ответственности привлечено более 10 тысяч пешеходов.

– Каждое нарушение – это потенциальная угроза жизни, – говорит Плешаков. – Особенно остро стоит вопрос нетрезвого вождения. Только за первое полугодие 676 водителей были лишены прав за управление в состоянии опьянения. За последние пять лет таких случаев – почти 11 тысяч. А 87 лишенных прав водителей были задержаны повторно. Сейчас они уже несут уголовную ответственность.

Также одной из весомых причин ДТП остается неудовлетворительное состояние дорог. Ямы, стертая разметка, отсутствие освещения и неочищенные участки – все это превращает даже самый элементарный маневр водителя в потенциальную угрозу. В рамках контроля за содержанием улично-дорожной сети в регионе проведено 1 250 обследований. По результатам выданы предписания на устранение выявленных недостатков, к административной ответственности за ненадлежащее содержание дорог привлечено 166 должностных лиц, из них 98 являются первыми руководителями. Однако статистика ДТП говорит сама за себя – значительная часть нарушений остается не устраненной.

С апреля 2025 года в силу вступили изменения в законодательство. Теперь мопеды официально приравнены к транспортным средствам. Их нужно регистрировать, а водители обязаны иметь категории «А1», «А» или «В». Уже зарегистрировано 850 мопедов. Однако за этот же период за нарушение ПДД привлечено 207 водителей мопедов, 126 транспортных средств помещены на спецстоянки. Нововведения уже дали результат: число ДТП с участием мопедов снизилось.

Для усиления контроля введены новые меры: запрет на высовывание пассажиров из окон автомобилей во время движения, внедрение понятия средней скорости движения на платных участках дорог (пресечено 275 нарушений, штрафы до 235 620 тенге), а также запуск 10 мобильных комплексов автоматического контроля, в том числе «Ekin Patrol». Один из комплексов установлен в общественном транспорте.

– Мы внедряем новые технологии, но призываем не бояться камер. Главное – соблюдать правила. Это вопрос не наказания, а ответственности за свою и чужую жизнь,– подчеркивает полковник Плешаков.

Все эти усилия уже приносят результаты. Статистика ДТП начинает медленно снижаться, появляются положительные тенденции. Но главное – это сознательность самих участников движения. Без этого никакие меры не смогут гарантировать безопасность.

Евгения Максимова, 

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале