Начиная с октября 2025 года правительство Великобритании введет запрет на онлайн-рекламу нездоровой пищи в рамках постоянных усилий по борьбе с детским ожирением, передает корреспондент агентства Казинформ.
Фото: depositphotos.com
Это ограничение также будет распространяться на телевизионную рекламу, выходящую в эфир до 9 часов вечера. Этот шаг направлен на то, чтобы уменьшить воздействие рекламы нездоровых продуктов питания на детей, которая, как показывают исследования, может формировать диетические предпочтения с раннего возраста.
Министр здравоохранения Эндрю Гвин заявил, что новые меры направлены на защиту детей и борьбу с растущими показателями ожирения.
В настоящее время более одного из пяти детей в Англии имеют избыточный вес или страдают ожирением к моменту поступления в начальную школу, а к моменту окончания школы этот показатель увеличивается до более чем одного из трех.
Запрет будет распространяться на продукты, отнесенные к категории «менее полезных» в соответствии с правительственной системой оценки питательных веществ, особенно на продукты с высоким содержанием соли, сахара и жира. Затронутые категории продуктов питания и напитков включают, в частности, сладкие безалкогольные напитки, закуски, такие как чипсы, шоколад, сладости и готовые блюда.
Это последнее из серии правительственных мер, направленных на сокращение потребления нездоровой пищи.
Предыдущие меры включали введение в 2016 году налога на безалкогольные напитки, который значительно снизил уровень сахара в напитках, продаваемых в Великобритании, и введение информации о калориях в меню крупных ресторанов в 2022 году.
Великобритания следует растущей международной тенденции, и такие страны, как Норвегия и Португалия, также стремятся ограничить маркетинг нездоровой пищи, предназначенной для детей. Европейский союз также рассмотрел аналогичные предложения для государств-членов.