24.04.2025, 15:30
Просмотры: 461

Все сроки просрочили

В нашей области возросло количество претензий к местным изготовителям мебели, в том числе и по фактам неисполнения договорных обязательств. Как сообщили в департаменте торговли и защиты прав потребителей по ЗКО, в некоторых случаях дело доходит даже до суда и штрафов.

istockphoto-2167884011-2048x2048

Фото: istockphoto

- Ситуация с теми, кто берет заказы на изготовление мебели на самом деле довольно серьезная. Такое впечатление, что каждый, кому не лень, берет такие заказы, а потом вовремя не исполняет свои обязательства либо делает это с низким качеством. Такие обращения к нам сейчас поступают практически ежедневно. При этом денежные средства западноказахстанцы отдают за это немалые – есть заказы суммой свыше 1-2 млн тенге, - отметила руководитель департамента торговли и ЗПП по ЗКО Эльмира Киматова.

К ним обратилась одна потребительница, столкнувшаяся с недобросовестным исполнением обязательств на изготовление кухонного гарнитура. Гражданка заключила договор с индивидуальным предпринимателем на изготовление, доставку и установку кухонной мебели. Согласно условиям, общий срок выполнения работ составил 30 рабочих дней с момента внесения предоплаты, а стоимость заказа - 2 млн тенге, которая была ею выплачена в полном объеме. Однако по истечении оговоренного срока услуга по изготовлению и установке кухонного гарнитура так и не была оказана. Тогда потребитель, не дождавшись ни готовой мебели, ни внятных объяснений от исполнителя, обратилась за помощью в департамент торговли и ЗПП по ЗКО.

- Мы разъяснили покупательнице ее право на расторжение договора и возврат уплаченной суммы в связи с нарушением сроков оказания услуг. При нашем содействии в адрес изготовителя мебели была направлена досудебная претензия через Казпочту. В ней излагалось требование о возврате уплаченной суммы в связи с неисполнением договорных обязательств в установленный срок. И это возымело свое действие. Исполнитель в полном объеме вернул потребителю уплаченные деньги в размере 2 млн тенге, - рассказала Эльмира Нуровна.

Данный случай является ярким примером того, как своевременное обращение за помощью к специалистам и их активная позиция могут помочь западноказахстанцам защитить нарушенные права и добиться справедливого решения в непростой ситуации, чтобы не потерять деньги. В департаменте торговли и ЗПП по ЗКО призывают при каких-либо сделках в обязательном порядке заключать письменные договоры, касающихся товаров и услуг. При этом их необходимо внимательно изучать, особенно условия о сроках исполнения обязательств и порядке оплаты.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале