30.05.2023, 9:45
Просмотры: 57

За открытый диалог

Министр индустрии и инфраструктурного развития РК, побывавший  в нашей области с 2-дневным рабочим визитом, пообещал создать рабочую группу по разрешению конфликтных ситуаций при строительстве домов в промышленной зоне и рекомендовал проработать вопрос по удлинению искусственной взлетно-посадочной полосы одновременно с реконструкцией перрона местного аэропорта.

Министр Индустрии (1)

В пятницу, 26 мая, едва успев сойти с трапа самолета в Международном аэропорту «Орал» им. М. Маметовой, глава МИИР Марат Карабаев, как говорится, сразу же приступил к работе и ознакомился с развитием транспортно-логистического потенциала ЗКО. Учредителями ТОО «Орал аэропорт холдинг» и администрацией аэропорта ему была представлена концепция, в которой обозначалось четыре основных направления: техническое перевооружение, реконструкция, доукомплектование персоналом и развитие пассажирских и грузовых перевозок. Министру рассказали, что с момента смены собственника аэропорт приобрел 17 единиц техники и средств механизации. Сейчас проводятся прием и обучение сотрудников, а также  переговоры с казахстанскими и зарубежными авиакомпаниями об открытии новых рейсов. На сегодняшний день внутренние авиарейсы выполняются по пяти маршрутам, а международные – по направлениям Уральск – Франкфурт, Уральск – Шарм-эль-Шейх. Был открыт прямой рейс и в Анталью. Уже в этом году ожидается увеличение пассажиропотока до 400 тыс. человек. В части грузовых перевозок перспективной целью является проработка вопроса создания полноценного логистического центра по обработке грузов. Для чего, помимо строительства грузового терминала, необходимы реконструкция перрона и удлинение взлетно-посадочной полосы.

Ремонт перрона
не за горами

– Мы зашли в управление аэропорта с февраля и за это время провели большую работу по его техническому перевооружению, – сообщил представитель Наблюдательного совета «Орал аэропорт холдинг» Михаил Берман. – И эта работа будет продолжаться в течение нескольких последующих лет. Сейчас полностью готовы к весенне-летней навигации. Есть, конечно, проблемы, в том числе дефицит квалифицированных кадров. Но данный вопрос решается. Намечены достаточно серьезные планы в части реконструкции аэродромных конструкций, в частности, перрона, рулежной дорожки и мест стоянки воздушных судов. Основная проблема уральского аэропорта – это перрон, который его ограничивает. Исходя из его состояния, мы не можем без ограничений принимать средние магистрально-воздушные суда, они идут с неполной загрузкой. С мая ввели буксировку, исключительно с целью безопасности. Сначала проведем текущий ремонт, будем заделывать основные трещины. Реконструкцию перрона оцениваем примерно в 3 млрд тенге, а строительство грузового терминала планируем уже после. Замечу, что расположение Уральска очень перспективное. Город находится в самой западной точке вхождения в РФ, и грузовой наземный трафик здесь довольно обширный. Через Уральский аэропорт перевозится очень много грузов, поэтому открытие какого-то грузового хаба здесь просто напрашивается. Свою роль в этом мы тоже хотим сыграть. Если вести речь о финансировании, думаем, это будет какой-то совместный проект. Первоначально за счет наших средств, но поскольку это коммерческая компания, рассматриваем варианты возврата инвестиций. То есть планируем зарабатывать деньги и потом тратить их на реконструкцию. Инвестпрограмма по спецтехнике, к примеру, оценивается свыше 1-го млрд тенге, а первый этап реконструкции – свыше 6 млрд.

В этот же день, уже на встрече в облмаслихате с представителями промышленных предприятий, строительных и дорожных организаций вновь заговорили об аэропорте «Орал». Было отмечено что увеличение количества рейсов экономически обоснованно прежде всего, в тех городах, где большой пассажиропоток. В Уральске такого пассажиропотока на авиарейсах нет. Но вопрос рассмотрения такой возможности в ходе встречи все-таки пообещали рассмотреть.

– В каждой стране транспортная система играет одну из важнейших ролей в развитии экономики и социальной жизни, – отметил глава МИИР РК Марат Карабаев. – В Западно-Казахстанской области она с годами становится все обширнее, открывая новые горизонты для развития региона и его благополучия. Наши профильные ведомства займутся решением проблемы с нехваткой рейсов на внутренних направлениях. Что касается ценовой политики, то данная сфера не подлежит государственному регулированию. На формирование цен влияет несколько факторов. В том числе расходы авиакомпании и аэропорта, количество выполняемых рейсов.

Полноценная госэкспертиза возвращается

Вторым объектом, который посетил в первый день министр индустрии и инфраструктурного развития РК, стал Уральский трансформаторный завод, который был основан в 2012 году. По итогам прошлого года, объем его производства составил 14,7 млрд тенге, что в 1,4 раза больше уровня 2021-го. Сейчас на заводе трудятся 250 человек. Преимуществом является наличие собственного производства полной продуктовой линейки подстанционного электротехнического оборудования, а также предоставление спектра товаров и услуг по реализации электроэнергетических проектов. Основное отличие выпускаемой продукции – высокое качество трансформаторов, которые соответствуют мировым стандартам и нормам, а также доступные и конкурентоспособные цены.

На встрече с населением М. Карабаеву рассказали о нашумевшей проблеме в связи со строительством жилого комплекса вблизи завода «Кублей». Как выступил представитель компании, в 2020 году возле завода началось строительство нескольких жилых домов. Однако, одно из построенных зданий «зашло» в санитарно-защитную зону предприятия. И если жилой комплекс узаконят, завод должен будет закрыть часть предприятия и остановить производство продуктов питания. В результате этого специалисты компании останутся без работы, а близлежащие фермеры лишатся доходов.

– Мы не выступаем за снос домов, но просим ваше Министерство инициировать рабочую группу с привлечением специалистов и помочь в решении данной проблемы. Нам нужно разрешение данной ситуации, чтобы завод работал на законных основаниях, – обратились к главе ведомства представители ТОО «Кублей».

Руководитель МИИР отметил, что такая проблема встречается не только в Уральске, но и, к примеру, в Алматы и ряде других регионов. По его словам, в свое время государство, чтобы не мешать бизнесу и помочь ему развиваться, пошло на некоторые уступки. В том числе, было отменено требование многих разрешительных документов.

– Мы верили, что субъекты бизнеса ответственно отнесутся к своим обязанностям. Сейчас возвращаемся к прежней практике. Отныне все проекты строительства – от многоквартирных жилых домов до школ будут проходить госэкспертизу. Это делается для безопасности людей. Кроме того, в деятельность органов ГАСК впервые вводится термин «меры экстренного реагирования». Это необходимо, чтобы избежать подобных проблем в будущем, – подчеркнул М. Карабаев, поддержавший инициативу создания специальной межведомственной комиссии.

В КОС почти
полный износ

В этот же день Министр принял жителей области по личным вопросам. Как сообщила пресс-служба МИИР, на встречу записались пять человек, которые обратились с запросами относительно строительства автодорог в регионе, незаконного подведения инженерной инфраструктуры, соблюдения требований, связанных с освоением недр, а также ремонта железнодорожного узла в Уральске. На все вопросы глава ведомства дал исчерпывающие ответы.

– Наше ведомство отвечает за такие направления, как строительство, транспорт, промышленность, и все вопросы по ЗКО в обязательном порядке будут решены, – ответил на вопросы СМИ Марат Карабаев в ходе короткого брифинга в облмаслихате. – Что касается программы водообеспечения и водоотведения, то в этом году для ЗКО выделено 6,6 млрд тенге, на что реализуется 16 проектов. У нас не было такого, чтобы какая-то область запросила средства на важную проблему, и республика не поддержала. Все будет зависеть от того, как быстро местный исполнительный орган подготовит необходимую проектно-сметную документацию. В этом году в республике предусматривается 280 млрд тенге по водоснабжению и водоотведению.  Эти средства должны 100-процентно покрыть все заявки, полученные из регионов, куда входит и теплоснабжение. Нами обсуждался вопрос и 90-процентного износа канализационно-очистных сооружений Уральска. Всего по стране насчитывается 68 КОС, требующих реконструкции либо строительства. По 14 из них работы начнутся в этом году. В планах до 2026-го полностью завершить реконструкцию всех объектов КОС. Для этого мы привлекаем разные источники финансирования, включая международные финансовые институты, целевой трансферт из бюджета за счет средств Нацфонда и бюджетное кредитование.

Компания «Плайком Уральск», которая представляет собой пример релокации бизнеса из РФ в Казахстан – еще одно предприятие, которое посетил глава МИИР в первый день своего визита. Как рассказал гендиректор Асхат Габдулиев, предприятие специализируется на производстве деталей из фанеры для транспортной индустрии. Все оборудование было перевезено в Уральск из Санкт-Петербурга.

– Мы изготавливаем детали для кабельных катушек из березовой фанеры. Компания начала работу в Уральске с декабря 2022 года, а уже с января этого у нас пошли первые отгрузки. Реализация продукции идет в Европе, сырье полностью казахстанское. Березовая фанера перерабатывается, изготавливаются детали и потом они уходят на экспорт, – сообщил гендиректор «Плайком Уральск».

Увенчали рабочий визит еще два предприятия, с ходом работы которых ознакомился Марат Карабаев. Это АО «Западно-Казахстанская машиностроительная компания» по разработке и производству высокотехнологичного энергетического оборудования, а также для добычи и транспортировке нефти и газа, сложных металлоконструкций, строительной оснастки и другой машиностроительной продукции. И ТОО «Стекло-Сервис», осуществляющее промышленную переработку стекла и выпускающее стеклопакеты общестроительного назначения.

Галина Каренских,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале