8.11.2022, 8:59
Просмотры: 155

Жители села Узунколь требуют дорогу

Жители села Узунколь Теректинского района остались не только без света и связи, но и лишились единственной выездной дороги.

IMG_20221105_124849

Село Узунколь, где проживают около 1000 человек, находится в 40 км от Уральска, из них всего 5 км 200 м – дорога с твердым покрытием.

В апреле текущего года ТОО «ДСК «Приоритет», выиграв тендер, приступило к работам по капитальному ремонту подъездной дороги села Узунколь. Но по каким-то неясным причинам, строительные работы этих 5 км 200 м растянули на два года.

– Когда у нас начали делать выездную дорогу из села, мы обрадовались. Конечно, дорога с твердым покрытием была не ахти, но ездить по ней можно было летом и зимой, только в дождливое время испытывали небольшие трудности, – рассказывает местный житель Есенгельды Габдуллин. – И вот в этом году в апреле приехали строители. Они нам пообещали до прихода дождей открыть проезд, говорили, что успеют до 15 ноября. Нам это важно потому, что это единственная дорога с твердым покрытием, по которой можно проехать в дождливое и зимнее время. Рабочие сняли твердый слой дороги, теперь во время снега и дождя по ней ездить стало невозможно. Мы просто отрезаны от мира. Это же стыдно должно быть дорожникам, за шесть месяцев не смогли уложить асфальт, тут всего чуть больше 5 километров. А ведь многие жители работают в Уральске, соседних селах, вахтовым методом, не говоря о том, что тут проживают старики, а больница в городе. Наши дети, студенты, как ездить будут сейчас? Они все остались там, домой приехать не могут.

IMG_20221102_141916

Местные жители в один голос утверждают, что строительная компания после заключения договора и получения аванса подготовила дорожное полотно, максимум засыпала щебень – и все. Сельчане говорят, что компания набрала несколько объектов, но работать на них не успевает. Видимость работы создана, а результатов нет.

– Мы считаем, что это результат того, что за работой подрядчиков нет должного контроля со стороны заказчиков – ЖКХ, акиматов районов, уполномоченных и правоохранительных органов, – отметили узункольцы.

– Вы только посмотрите, за все это время они только проложили более 100 м асфальта и около 3 км твердого покрытия – щебенка с битумом, около 2 км засыпали просто щебенкой и 800 метров уложили только ПГС. Дорога не сделана, проблем добавляет непогода. Наше село от трассы Уральск – Актобе находится в пяти километрах. И дорога нужна только твердая, по грунтовой или по полям не проедешь в распутицу. А тут еще снег с дождем прибавил проблем: свет постоянно тухнет из-за порывов проводов, мобильная связь «Актив» не работает уже три дня. Не можем связаться с родными, и нам не может никто позвонить, – добавил водитель такси Ерлан Турегалиев.

Аким Узункольского сельского округа сообщил, что на ремонтируемую дорогу выделили порядка 670 млн тенге, освоено только 350 млн тенге.

– Сейчас мы рассматриваем вопрос открытия подъездной дороги к селу. Если погода даст возможность, то подрядчик засыплет щебенкой оставшиеся 800 м и откроет дорогу, – сказал Жалгас Ерсайнов.

А пока дороги нет, аким организовал выезд людей в город на УАЗике по степи.

А вот подрядчик ссылается на задержку поставки дорожного материала.

– В этом году одна из главных причин была нехватка битума (заводы в летний сезон не работают в полную мощность или приостанавливаются на ремонт. Также битум сначала заводы отпускают на ремонт республиканских трасс, из-за этого дело не доходит до внутрипоселковых дорог, что растягивает сроки ремонта дорог в районах на 2-3 года. А также и нехватка щебня (основной поставщик завод из Актобе также не успевает поставлять оплаченный материал). На сегодня у нас все материалы полностью заготовлены. Только осталось положить основание и дорогу мы откроем, надеемся в ближайшее время, – заявил представитель подрядной организации Асхат Койшигулов. Хочется отметить, что ход строительных работ затягивается до зимы еще и потому, что конкурсы проводятся очень поздно, и договора на ремонт дорог заключаются в апреле, мае или июне. Кроме того, после заключения договора подрядчик обязан получить в ГАСК талон на строительство в течение месяца. Это также отодвигает сроки начала работ, что влечет затягивание ремонта, сдвиг графиков укладки асфальта на неблагоприятный сезон, когда начинаются дожди и снег. В конце концов, этот вопрос необходимо рассмотреть на высшем уровне и до абсурда не доводить, чтобы в грязь класть асфальт.

Георгий Разваров

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале