Несмотря на то, что в нашей жизни появились интернет, мобильная связь, электронка, тем не менее ее без почты представить трудно. Мы бежим туда, чтобы оформить подписку, оплатить коммунальные услуги, отправить или получить посылку и еще многое другое. За слаженность деятельности всего районного управления почтовой связи отвечает ее руководитель – Татьяна Глухова. Сейчас в самом разгаре подписная кампания, а потому наша сегодняшняя беседа с ней о буднях, новшествах, достижениях и трудностях этой сферы.
– Татьяна Николаевна, что сегодня представляет собой районное управление связи? Сколько отделений связи функционируют на территории района?
– АО «Казпочта» предоставляет широкий спектр почтовых, финансовых, брокерских, агентских, электронных услуг. В районном узле почтовой связи на сегодняшний день функционирует 12 - стационарных отделений почтовой связи; 1 - центральный операционный участок в с. Теректі, 1 - кустовое отделение в с. Акжаик, 2 - передвижных отделения, 8 - стационарных сельских отделений почтовой связи в селах Аксогым, Аксуат, Анкаты, Новая Жизнь, Подстепное, Покатиловка, Сарыомир, Шагатай.
Несмотря на научно-технический прогресс во дворе, все же в нашей работе неизменным осталось – общение. Как и десятки лет назад, люди идут на почту, они ждут почтальона дома. Для многих из них, особенно для престарелых, одиноких людей, наши почтальоны, помимо того, что доставляют домой почту, они же являются связью с внешним миром.
– Какие услуги оказываете населению, в том числе новые? Каков их ассортимент?
– Как уже отметила выше, наше управление представлено сегодня разветвленной сетью отделений почтовой связи. Оказываем самый широкий спектр почтовых услуг. Среди них - прием и отправка заказных и ценных писем, посылок, бандеролей, мелких пакетов, EMS-отправлений, реализация периодических изданий, подписка на средства массовой информации.
Если говорить предметно, то это финансовые услуги: прием всех видов платежей (коммунальные, налоговые, услуги связи, погашение банковских кредитов, пенсионные и социальные отчисления, наложенные платежи), выдача пенсий, пособий, заработных плат и иных видов выплат, срочных переводов по РК и зарубежью.
Агентские услуги: продажа железнодорожных и авиабилетов, лотерейных билетов, выдача кредитов БВУ, выдача информации по Первому кредитному бюро, страхование.
Если говорить о новых видах услуг, то следует отметить, что в программные обеспечения АО «Казпочта» внедрены сервисы проверки цифровых документов. Клиент может получить услуги через сервис «Цифровые документы» в мобильных приложениях eGov mobile без предоставления оригинала удостоверения личности.
В ноябре этого года планируется участие АО «Казпочта» в IPO. В почтовых отделениях района (с.Теректі, Акжаик, Подстепное) можно будет приобрести акции АО НК «КазМунайГаз» по прямой подписке.
Но главным для РУПС остается – предоставление качественных услуг почтовой связи для населения и всех организаций на территории района.
– Какие из этих услуг для Вас являются приоритетными, самыми важными?
– Безусловно, мы всем видам услуг придаем равное значение. Ведь наша главная задача – работать без сбоев, слаженно, стабильно. И нам до сей поры, признаться, это удается. На самом деле почта – механизм сложный. Даже если взять элементарную доставку почты из райцентра по сельским отделениям связи, то наш водитель проезжает десятки, а то и сотни километров, часто по достаточно сложным дорогам, чтобы своевременно осуществить доставку. И такая работа проводится круглый год, в любую погоду, будь то дождь, снегопад, туман, гололед.
Иногда случаются, по независящим от нас причинам, сбои в компьютерной системе. Но это исключение из правил. Во всех остальных случаях, если клиенты обращаются к нам с какими-либо вопросами, то мы стремимся разобраться в них до мельчайших деталей.
Думаю, нашим клиентам будет интересен проект «Агрегатор Е-commerce». Это интернет-площадка, которая дает возможность своим пользователям совершать покупки по выгодным ценам. Оплачивая картами Казпочты, получать к тому же дополнительный кэшбэк от интернет-магазинов.
– Как обслуживаются села, где нет таких отделений? Имеются ли передвижные ОПС?
– Села, в которых нет стационарных отделений почтовой связи, обслуживаются двумя передвижными отделениями почтовой связи РУПС. Эти передвижные отделения обслуживают порядка 17 сел.
– Татьяна Николаевна, сейчас в самом разгаре подписная кампания. Как идет она в районе, какие издания наиболее актуальны для наших теректинцев?
– Да, это так. Подписная кампания идет активно. На республиканские издания подписка закончится 25 декабря текущего года. На российские - намного ранее, 10 декабря. Подписываются как юридические (это организации, учреждении, сельские акиматы), так и физические лица. Наиболее актуальны у подписчиков такие издания, как «Казахстанская правда», «Егемен Қазақстан», «Приуралье», «Орал өнірі», «Уральская неделя», «Надежда» и, конечно, всеми нами любимая «районка» - «Теректі жаңалығы – Теректинская новь». В целом мы благодарны районному и сельским акиматам за помощь, которые они оказывают нам в любом вопросе.
– Как обстоят дела с кадрами, имеется ли текучка?
– Следует отметить, что текучести кадров как таковой нет. Конечно, как и любая другая организация, почта, образно говоря, живой организм. Так что срабатывает и человеческий фактор: один - уходит на заслуженный отдых, другой - создает семью и меняет место жительства, а третий - ушел на повышение и др. Большая часть работников трудится в компании 15 и более лет. Есть работающие ветераны. К примеру, Г.Беккалиева - оператор СОПС Аксогум работает с 1985 года. Ж.Камалова - почтальон СОПС с. Подстепное трудится с 1992 года. Также хотелось отметить сотрудников, проработавших много лет и вышедших на заслуженный отдых. Это заместитель начальника И.Бутенко, которая проработала неизменно в этой сфере 40 лет, водитель-инкассатор Б.Сериков, посвятивший работе на почте 18 лет.
Почта объединяет и сокращает расстояние между людьми. Это действительно так. Сегодня в почтовой отрасли трудятся замечательные люди, которые прикипели душой и сердцем к своему делу и относятся к нему добросовестно, со всей ответственностью. Пользуясь случаем, хочу всем им, моим коллегам, выразить слова благодарности и сказать спасибо, за их столь кропотливый и социально значимый труд.
– Жители некоторых сел жалуются на несвоевременность доставки периодических изданий. С чем это связано? И как в дальнейшем будет решаться данная проблема?
– Обращений по несвоевременности доставки периодических изданий в районный узел не поступало. Доставка производится своевременно. В случае выявления фактов несвоевременной доставки, прошу обращаться к руководству районного узла почтовой связи. Мы всегда готовы реагировать на обращения клиентов.
– Во всех сферах сегодня идет активное развитие информационных технологий? Насколько широко внедрились они в систему почтового обслуживания?
– Отмечу, что в области информатизации реализованы ряд крупных высокотехнологичных проектов. Они оказывают самое существенное влияние на состояние информационной системы почтовой связи. У АО «Казпочта» есть мобильное приложение национального портала почтовых и финансовых услуг POST.KZ. Его основное преимущество в том, что оно объединяет почтовые и финансовые онлайн сервисы Казпочты. Регистрация в мобильном приложении post.kz позволит отслеживать посылки по трек-номеру, пользоваться электронной почтой с доменом @post.kz, оплачивать услуги мобильных операторов, производить оплату коммунальных услуг, сохранять шаблоны для быстрых платежей и бронировать очередь в отделениях Казпочты. Для пользователей мобильного приложения, как и для всех клиентов Казпочты, действует техническая поддержка по номеру 1499.
– Каковы планы Вашего управления на будущее?
– Мы думаем о расширения сети услуг. Поэтому в планах АО «Казпочта» – продвижение электронной торговли, транспортно-логистического сервиса, финансовых услуг для бизнеса и населения.
– Спасибо за беседу. Желаем исполнения всех задуманных планов.
Беседовала Нурзия Сисенбаева,
Теректинский район
zhaikpress.kz