К 160-летнему юбилею народной артистки КазССР, знаменитой домбристки, композитора Дины Нурпеисовой в музее истории искусства в Жангалинском районе, носящем ее имя, организована выставка «Дара да дана – Дина».
В национальной музыкальной культуре нет легендарнее женщины, чем кюйши Дины Нурпеисовой. Любимая ученица Курмангазы, которую при жизни вся советская страна называла «Джамбулом домбры», до последнего дня не расставалась с ней. Открытие музея на родине знаменитой домбристки в честь 130-летнего юбилея совпало и с провозглашением Независимости страны. В одном из залов музея среди ценных экспонатов хранится копия камзола Дины Нурпеисовой. В зале искусств собраны экспонаты, повествующие о жизни и творческом пути не только самой Дины, но и других кюйши-композиторов. Это Курмангазы, Сейтек, Окап, Кали Жантлеуов, а также Т. Шамелов, Ш. Кажыгалиев и многие другие. Ежегодно музей посещают поклонники Музы не только с нашей страны, но и многочисленные туристы со всего мира, желающие познакомиться с духовным наследием казахского народа.
Дина Нурпеисова родилась в 1861 году в местечке Бекетай кум ныне Жангалинского района Западно-Казахстанской области. Девочка научилась играть на домбре совсем в раннем возрасте, ее первым учителем был отец. Она с детства так хорошо исполняла кюи Даулеткерея, Курмангазы, Мухита, Мусирали, Узака, Аликея, Туркеша, Есжана, Байжумы, Баламайсана и других известных кюйши, чем восхищала многих. Слава о ней разнеслась так далеко, что сам знаменитый кюйши Курмангазы приехал послушать девятилетнюю девочку. Он остался доволен игрой Дины, благословил ее, а в дальнейшем не выпускал из виду, брал с собой на различные музыкальные состязания, показывал ей особые приемы игры на домбре. Много лет спустя, в газете «Социалистическая Алма-Ата» от 23 апреля 1938 года была опубликована статья Дины Нурпеисовой, проникнутая чувством глубокого уважения и почтения к знаменитому Курмангазы: «Его голос звенел молодо, домбра под его искусными пальцами звучала волшебно. Я была поражена силой и страстностью исполнения. На празднике состязались в умении петь и играть. Я боялась принять участие в состязании, но меня уговорили, и я сыграла один из кюев Курмангазы. Он внимательно слушал меня, и после мне передавали его похвалы. Так началась моя дружба с великим учителем. Одиннадцать лет длилась она. И каждая встреча обогащала меня. Каждый раз я училась чему-нибудь новому у великолепного мастера. Он любил слушать мою игру и не раз называл меня своей лучшей ученицей. Каждое указание, сделанное им, было для меня законом. Седой, но жизнерадостный аксакал учил любить свой народ и прислушиваться к нему».
Более подробнее читайте в газете "Приуралье"