23.04.2024, 16:30
Просмотры: 138

Рабочая группа вышла в рейд по ценникам

Рабочей группе, созданной при отделе культуры и развития района, регулярно поступают жалобы от жителей города Аксай на объекты предпринимательства, где не соблюдаются требования языкового законодательства.

 рейд (1)

На днях состоялся очередной рейд с целью проверки и информирования об обязательном устранении недоработок. В список проверяемых объектов вошли цветочный магазин «Romantic», аптека в 4-31, магазин канцтоваров «Index» и супермаркет «Сапа».

В состав рабочей группы входят специалисты из разных сфер занятости, в том числе и представители СМИ для сохранения открытости и гласности. Поводом для рейдов служат обращения граждан, направляемые в письменном и электронном виде в отдел культуры и развития языков по поводу нарушений Закона «О языках». В этот раз жители Аксая пожаловались на отсутствие ценников и отказ в выдаче кассовых чеков на государственном языке. Поэтому к рабочей группе присоединилась главный специалист отдела по работе с налогоплательщиками управления государственных доходов Айгуль Исмагулова. Она проинформировала предпринимателей и продавцов о необходимости систем, что даст возможность выдавать чеки на языке, желаемом для клиента.

рейд (2)

Также главный специалист отдела культуры и развития языков Булбул Исмагулова внесла замечания по содержанию визуальной рекламы – объявлениях на информационных стендах, графиках работы, указателях. И рекомендовала при планировании обращаться к статье 21 Закона «О языках» от 1997 года, которая гласит, что объявления, реклама, прейскуранты, ценники, меню, указатели и другая визуальная информация размещаются на государственном языке, при необходимости также на русском и (или) других языках. Есть требования к порядку расположения текстов визуальной информации: слева или сверху - на государственном, справа или снизу - на русском языках, пишутся одинаковыми по размеру буквами.

- При беседе продавцы сами вспоминают покупателей, которые делали замечания. Но то, что эти ошибки остаются на местах, говорит о нежелании учитывать мнение населения и соблюдать законодательства. Мы стараемся объяснять на каждом объекте предпринимательство о том, что мы приходим к ним по обращениям граждан, чтобы информировать о необходимости устранения замечаний, - подчеркнула Булбул Исмагулова.

рейд (3)

Уважаемые предприниматели, примите к сведению что следует ждать в следующих случаях:

- нет ценников на полках с товарами - на вас могут написать жалобу;

- не выдаете кассовый чек на, запрашиваемом покупателем, языке- на вас могут написать жалобу;

- игнорируете языковое законодательство при оформлении объекта визуальной рекламой - на вас могут написать жалобу.

И тогда к вам придет мониторинговая группа для проверки. На членов группы вы, кстати, тоже можете написать жалобу. За то, что проводят проверку по жалобе потребителя на несоблюдение вами же требований законов и информируют о необходимости устранения ошибок, чтобы избежать проблем и реальных штрафов.

Чтобы не было жалоб, учитывайте все нюансы. Это не сложно.

По всем вопросам, связанным с размещением вывесок, объявлений, рекламы и другой визуальной информации, их содержанием можно проконсультироваться со специалистами в отделе культуры и развития языков района по адресу: город Аксай, ул. Аль-Фараби, 95. Телефоны: 20-1-54.

Мария Пирог,

Бурлинский район

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале