3.11.2023, 12:45
Просмотры: 98

Ревизионная комиссия подвела Итоги проведенной проверки в Каратобинском районе

20 октября текущего года состоялось очередное заседание Ревизионной комиссии по Западно-Казахстанской области, где были рассмотрены результаты государственного аудита использования бюджетных средств и активов государства Каратобинского района, полноты и своевременности поступлений в местный бюджет. Аудитом были охвачены 9 государственных учреждений района.

ЖП ақша

По результатам аудита установлены финансовые нарушения на сумму 125 668,2 тыс. тенге, подлежащих возмещению и восстановлению в бюджет. Кроме того, установлено неэффективное планирование бюджетных средств на сумму 1 485 718,4 тыс. тенге, неэффективное использование бюджетных средств на сумму 3076,0 тыс. тенге, потери бюджета 1 075,2 тыс. тенге, а также процедурные нарушения.

Аудитом установлены многочисленные нарушения норм бюджетного и иного законодательства Республики Казахстан, которые начинаются с процесса планирования бюджета. Так, при предоставлении бюджетных заявок учреждениями района не предоставляются документы, подтверждающие и обосновывающие объемы расходов. Также не проводится анализ реальной потребности, что приводит к завышению планируемых бюджетных средств. К примеру, Отделу земельных отношений Каратобинского района на 2023 год выделено 21,0 млн. тенге на составление землеустроительных проектов, а также для проведения работ по расчету кадастровой стоимости земельных участков. При этом, реальная потребность до конца года на проведение вышеуказанных работ составляет 8,5 млн. тенге. По отделу образования района ежегодно планируются расходы и выделяются средства на оплату труда операторов газового оборудования, гардеробщиков на 12 месяцев, при отсутствии такой необходимости, в связи с сезонным характером данных работ. В результате в 2020-2021 годах расходы по фонду оплаты 19 школ района завышены на общую сумму 42,5 млн. тенге.

Из-за указанных недостатков, остаются нераспределенными значительные суммы бюджетных средств, которые можно было бы направить на реализацию других социально-значимых проектов.

 Результаты аудита также показали недостаточную квалификацию финансовых работников государственных органов района, из-за чего допускаются нарушения при начислении и перечислении заработной платы работникам, в том числе необоснованные выплаты надбавок и доплат.

Также установлены факты неполного удержания и перечисления в бюджет сумм индивидуально-подоходного налога. За данные нарушения два государственных органа были привлечены к административной ответственности по статье 279 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

Одним из важнейших аспектов исполнения бюджета является обеспечение исполнения доходной части бюджета. Однако, ответственными государственными органами не в полной мере ведется контроль за полнотой и своевременностью поступлений неналоговых платежей в бюджет.  В ходе аудита установлены факты неполной и несвоевременной оплаты в бюджет сумм по договорам купли-продажи земельных участков, арендной платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда. 

Согласно статье 205 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за несвоевременную или неполную уплату неналоговых платежей предусмотрена административная ответственность. В этой связи, для привлечения виновных лиц к ответственности материалы в отношении 47-ми физических и юридических лиц переданы в управление государственных доходов по Каратобинскому району.

По результатам аудита составлены 12 протоколов с наложением административных штрафов по статье 207 КоАП РК за нарушения законодательства о государственных закупках.

В ходе аудита обоснованности выплаты заработной платы учителям, были проверены документы об образовании, являющиеся основанием для начисления заработной платы.

При этом установлено, что в сентябре 2013 года при трудоустройстве психолога в среднюю школу района был предоставлен диплом ЖБ-Б №0285267 о высшем образовании выданный Актюбинским государственным педагогическим институтом 19 июня 2013 года о присуждении академической степени бакалавра по специальности «Психология».

С целью проверки данного диплома был направлен запрос в Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова с которым в августе 2013 года произведено слияние Актюбинского государственного педагогического института. Согласно ответу, данное лицо отсутствует в списке выпускников 2013 года, а также диплом ЖБ-Б №0285267 за ним не зарегистрировано. Таким образом, при трудоустройстве был предоставлен подложный документ.

Аналогично, учителем средней школы района предоставлен диплом ЖООК-М №0514658 выданный Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая 15 июня 2021 года о присуждении академической степени магистр по специальности «Русский язык и литература».

С целью проверки данного диплома был направлен запрос в Казахский национальный педагогический университет имени Абая. Согласно ответа, указанное лицо отсутствует в списке выпускников 2021 года, а также диплом ЖООК-М №0514658 не подтвержден. В результате, данный педагог получал незаконную доплату за магистерскую степень с использованием подложного документа.

Материалы по данным фактам были переданы в правоохранительные органы.

По результатам аудита государственным органам района направлены Предписания Ревизионной комиссией по ЗКО об устранении выявленных нарушений и о рассмотрении ответственности лиц, их допустивших.

Ерлан Сапиев,

член Ревизионной комиссии по Западно-Казахстанской области

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале