Руководители предприятий, официально работающих в сфере пассажирских перевозок, обратились к местной исполнительной власти с просьбой принять меры в отношении нелегальных таксистов.
В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог состоялась встреча руководителей данных предприятий (ТОО «Казахстан Елім», ИП «Мулдашев», такси «Афганец» и ТОО «Ардагер - ОКСВА») с представителями уполномоченных госорганов и правоохранительных ведомств.
– Мы работаем по закону, – говорит Тахир Косчанов, председатель ОО «Западно-Казахстанское общество инвалидов и ветеранов войны в Афганистане», при котором создано ТОО «Ардагер - ОКСВА». – Наши машины проходят техосмотр, водителей перед каждым выездом проверяет медработник. Наши работники соблюдают режим труда и отдыха, как и положено тем, кто работает в сфере перевозок. Но сейчас нам просто не дают работать. Со стоянок в районе авто- и железнодорожного вокзалов нас вытеснили таксисты-нелегалы. Налоги они не платят, никаких разрешительных документов не имеют на право перевозки пассажиров и багажа. Нет у них и разрешений на парковочные места, то есть, по сути, они организовывают стихийные стоянки. А главное, не несут никакой ответственности за безопасность и жизнь пассажиров. Раньше были единичные случаи, сейчас работают целыми бригадами.
Как считают водители со стажем, именно из-за роста числа таксистов, работающих нелегально, участились аварии. Ведь, нарушая закон о предпринимательской деятельности, они с тем же попустительством зачастую относятся и к правилам дорожного движения.
С прошлого года контроль пассажироперевозок был передан в полномочие административной полиции ДВД. Но полицейские разводят руками. По сути, у ведомства не отработаны механизмы борьбы с дорожными пиратами.
По мнению участников встречи, работа по борьбе с таксистами-нелегалами должна начаться с определения места официальных стоянок. Именно там уполномоченным органам будет удобнее проверить такси, есть ли договор и путевка, или машина работает в обход правил и законов.
Как пообещали в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог, постановление, которое узаконит места официальных стоянок такси, будет принято в течение месяца. Выявление же таксистов вне закона должно вестись на постоянной основе. Для этого должен быть создан штаб, в состав которого будут включены представители официальных перевозчиков, акимата, налоговых органов, прокуратуры и ДВД. Только подобным взаимодействием можно будет решить эту проблему.
Наталия ПОРТНЯГИНА