17.02.2017, 17:26
Просмотры: 66

Роман Скляр: «В ЗКО дороги станут платными после 2020 года»  

Как отметил вице-министр по инвестициям и развитию РК Р. Скляр в своем выступлении, в ЗКО дороги республиканского значения станут платными после 2020 года.


 – Планируется поэтапное введение платности на 6 тысячах километрах дорог, что позволит создать новые рабочие места и содержать их в надлежащем качестве без привлечения дополнительных расходов из бюджета. 700 км из них платными станут уже в этом году.

Отмечу, что уже 4 года 217 километров трассы Астана-Щучинск являются платными. Для автомобилистов сумма оплаты составляет 200 тенге. При этом только за прошлый год дорога собрала 1 млрд. 250 млн. тенге, таким образом, она сама себя обеспечивает, не требуя на ремонт дополнительных расходов из бюджета. В этом году мы планируем сделать платными дороги Астана-Темиртау и Алматы- Капчагай, – рассказал Р. Скляр.

По словам вице-министра, согласно программе «Нурлы жол» в прошлом году было открыто движение на 913 км автодорог республиканского значения, в реализации данных проектов были задействованы более 75 тысяч человек, которые имеют стабильное рабочее место.

В этом году текущим ремонтом будут охвачены 4,4 тысячи километров дорог с созданием уже 100 тысяч рабочих мест. До конца года в эксплуатацию введут более 600 км дорог.

Также спикер рассказал о проектах, которые в этом году планируется реализовать в рамках новой экономической политики «Нурлы жол» по формированию эффективной транспортно-логистической инфраструктуры.

– В условиях глобализации мировой экономики, транзит является неотъемлемой частью развития торговых отношений между странами. Транзит вносит существенный вклад в бюджет государства путем получения дохода от прохождения грузов по территории Казахстана. Впоследствии эти доходы непосредственно влияют на качество и условия жизни казахстанцев, а также на другие социальные аспекты, – отметил в своем выступлении Р.Скляр. – К примеру, общая доходность АО «КТЖ» ранее составляла 3%, а сейчас увеличилась до 25% за счет перевозок транзитом контейнерных поездов по территории Казахстана.

Среди других проектов он назвал повышение пропускной способности за счет ликвидации узких мест на участке Шу–Алматы (53 км), где половина пути уже построена. И строительство линии Боржакты–Ерсай, которая соединяет строящийся порт Курык с железной дорогой.

Наталья ГОРОХОВА

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале