28.11.2017, 16:16
Просмотры: 72

В Уральске презентован пилотный проект электронного сервиса

24171794_10210528770627926_424670588_nСегодня в Уральске под названием «Доступ к медиации через цифровые технологии» был презентован пилотный проект электронного сервиса, разработанного областным судом и акиматом ЗКО в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан».


В презентации проекта приняли участие аким области Алтай Кульгинов, председатель областного суда Бек Аметов, представители прокуратуры, ДВД, АНК, ЦОН, НПО медиаторы.

Как отметил в своем выступлении аким области А. Кульгинов, в числе приоритетов, обозначенных Президентом страны, остается цифровизация экономики, которая необходима для повышения конкурентоспособности предприятий, страны в целом, а также качества жизни населения посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы, в том числе усовершенствованием системы электронного и мобильного правительства, оптимизацией сферы предоставления государственных услуг.

– Кроме того, в Плане нации говорится о популяризации медиации среди населения, развитии этого института, как альтернативного способа решения споров.  На местном уровне эта работа ведется, в области действуют уже свыше 100 кабинетов медиации, а сегодня реализуется новый пилотный проект, который призван удовлетворить всем запросам наших граждан, – отметил аким области.

24135616_10210528771067937_815787978_nПрезентуя новый электронный сервис «Доступ к медиации через цифровые технологии», председатель областного суда Бек Аметов, отметил, что это один из первых проектов в республике, который будет доступен для граждан через ЦОН.

- Новый информационный портал медиаторов направлен на развитие института медиации с использованием цифровых технологий и предусматривает создание комфортных условий для обращения граждан к услугам медиаторов, - рассказал Б.Аметов. – На первом этапе портал будет доступен пока только сотруднику ЦОНа и непосредственно медиаторам, которые получат доступ в личный кабинет, смогут отслеживать заявки и вести расписание для пользователей. Подать онлайн заявку медиатору можно будет в здании ЦОНа, обратившись к сотруднику.

Более подробно об электронном сервисе рассказал менеджер проектов ТОО «Logitex» Антон Скрамовский.

24204716_10210528771107938_1831415050_n– Посредством автоматизированной системы сотрудник ЦОНа направит заявку в реестр действующих профессиональных и непрофессиональных медиаторов. Кто из медиаторов первый примет заявку, к тому будет произведена запись на прием, при этом решение примет сам медиатор, в зависимости от категории спора и его специализации. При регистрации сотрудник выдаст обратившемуся лицу талон с уведомлением, в котором будут указаны фамилия, имя, отчество медиатора, его адрес и время приема, – отметил А. Скрамовский.

Кстати, со следующего года разработчики планируют вывести данный сервис на новый уровень общего доступа для граждан, то есть создать портал. Зайдя по ссылке пользователь сможет ознакомиться с материалами о медиации, посмотреть список медиаторов, график их работы, отзывы и тому подобное. Также сервис станет доступным в мобильном приложении.

В целом, проект упрощенного доступа к медиаторам исключит временные затраты на поиск выбора одного из них, волокиту с документами, а также сократит работу правоохранительных органов, так как альтернативный способ решения споров позволяет избежать судебных тяжб.

В завершение участники презентации получили возможность задать интересующие вопросы разработчикам проекта.

Наталья Горохова

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале