Так ответили пассажиры, пытавшиеся влезть в битком, забитую газель маршрута №1. То же самое отвечают и другие люди в переполненных в часы пик автобусах. Всем надо ехать на работу и многие просто уже махнули на все рукой – есть вирус у стоящих вплотную пассажиров или нет, люди стараются не думать об этом. Потому что всем надо ехать на работу.
В области постепенно снимают ограничительные меры, но между тем требования ношения масок и соблюдения социальной дистанции остаются неизменными. Однако в общественном транспорте соблюдать социальную дистанцию просто невозможно. Как известно эпидемия еще до конца не закончилась, ежедневно регистрируются новые случаи заражения коронавирусной инфекцией и пневмонией. В данном случае в часы пик общественный транспорт представляет немалую угрозу распространения вируса, так как при средней заполняемости даже в 30 человек автобуса ПАЗ, достаточно одного носителя, чтобы заразились все. Не говоря уже о газелях. В выходные дни движение общественного транспорта ограничено, но в выходные никто не ездит на работу и такого столпотворения в автобусах нет. Принято постановление об ограничении заполняемости общественного транспорта, но его не соблюдает, и не будет соблюдать никто и никогда, потому что людям надо ехать, а водителю заработать.
Мониторинговые группы не могут ежедневно кататься в часы пик на автобусах и следить за заполняемостью салона и выгонять нерадивых пассажиров без масок. Единственный выход работодателям передвинуть график рабочего времени на час позже либо сократить рабочий день, чтобы хоть как-то обезопасить своих сотрудников. Но на такой, казалось бы, простой и вполне логичный шаг работодатели почему-то не идут. А люди отвечают: «Куда нам деваться» и пытаются втиснуться в битком, забитый пассажирский транспорт, просто стараясь не думать о плохом…А при таком положении вещей ожидать окончания карантина и полной победы над эпидемией ждать еще долго
Евгения Максимова,
zhaikpress.kz
Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице в Instagram и нашем Telegram-канале