3.11.2020, 15:32
Просмотры: 93

Земельные услуги теперь в онлайн формате

Еще пять государственных услуг по линии земельных отношений в Казахстане переведены в онлайн формат.

161696

Теперь такие услуги, как «Предоставление сведений из государственного земельного кадастра», «Определение кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка», «Согласование проектируемого земельного участка графическим данным АИС ГЗК», «Изготовление и выдача актов на земельный участок», «Предоставление сведений о качественном состоянии земельного участка» станут доступны на портале электронного правительства egov.kz.

В настоящее время все необходимые нормативно-правовые акты утверждены соответствующими госорганами, а услуги запущены в тестовом режиме на портале egov.kz. После вступления НПА в законную силу, получить данные услуги на портале сможет любой желающий, – говорит руководитель пресс-службы госкорпорации «Правительства для граждан» по ЗКО Магзура Нурмухамбетова.

По словам заместителя председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Мади Саданова, услуги по линии земельных отношений всегда отличались сложностью их получения. «Большинство услуг по земле предоставлялись исключительно в бумажном варианте и только при личном посещении услугополучателя фронт-офисов госкорпорации. В век цифровых технологий, быть привязанным к месту жительства, ждать результата услуги по несколько дней, а то и недель, конечно, не идет ни в какие рамки. Поэтому мы пересмотрели сроки оказания самых востребованных услуг по линии земельных отношений и минимизировали их. Кроме того, доступность на портале egov.kz позволит получать их без привязки к месту жительства, т.е. в любой точке мира. Главное условие – иметь Электронно-цифровую подпись», – рассказал М. Саданов.

Так, если раньше срок согласования проектируемого земельного участка графическим данным АИС ГЗК составлял 15 календарных дней, то сейчас он сократился до 7 рабочих дней. Срок изготовления идентификационного документа сократился с 6 рабочих дней до 4-х. Сроки предоставления сведений из государственного земельного кадастра сократились с 3 рабочих дней до 15 минут. И так по всем пяти услугам. Стоит отметить, что новые услуги будут доступны в подразделе «Земельные отношения», раздела «Недвижимость» портала egov.kz.

Оформить как врезку в текст За 9 месяцев текущего года через фронт-офисы госкорпорации «Правительство для граждан» по ЗКО было выдано более 8 тысяч актов на земельный участок, около тысячи определений кадастровой (оценочной) стоимости земельного участка, более 1500 сведений из государственного земельного кадастра, 55 сведений о качественном состоянии земельного участка. Также было согласовано более тысячи проектируемых земельных участков.

Потерял работу – получи пособие

Как и какими способами можно оформить пособие по утере работы.

?Через портал Egov.kz:

?Авторизуйтесь на портале Egov.kz;

?Найдите через поисковик услугу «Назначение социальной выплаты на случай потери работы» и запросите услугу онлайн;

?Подтвердите адресные данные и статус безработного путем получения соответствующей справки;

?Подпишите заявление с помощью ЭЦП. С результатом услуги можете ознакомиться в личном кабинете на портале.

?Через ЦОН:

?Для начала забронируйте онлайн очередь в ЦОН, явка за 20 минут до назначенного времени;

?Для оформления пособия возьмите с собой удостоверение личности, справку из центра занятости о регистрации в качестве безработного, документ о номере банковского счета, на который будут перечисляться выплаты.

?Через Центр занятости населения:

?Оставляете заявление на получение пособия на случай потери работы с теми же документами, что сдаем в ЦОН.

☝️Внимание, заявитель обязательно должен быть зарегистрированным как безработный и должен иметь официальный доход до потери работы.

?Срок оказания услуги до 8 рабочих дней.

?Пособие назначается от 1 до 6 месяцев и прекращается в случае поступления средств в систему социального страхования.

?Размер пособия зависит от полученной̆ ранее заработной платы и стажа участия в системе соцстрахования. Подача заявления на получение кресла-коляски

? Как воспользоваться государственной услугой по предоставлению инвалидам кресел-колясок. Сделать это можно двумя способами:

?Оформление через ЦОН:

?Забронируйте свой визит в льготное окно в ЦОНе и приходите за 20 минут до назначенного времени;

?Возьмите с собой следующие документы:

?Удостоверение личности;

?Для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним – копии удостоверения, подтверждающего статус участника и инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного к ним;

?Копия выписки из индивидуальной программы реабилитации;

?Если человек недееспособен, то обращается в ЦОН официальный представитель либо представитель по доверенности.

?Оформление на дому: Оставляйте заявку для оформления услуги на дому через Единый контакт центр 1414. После подачи заявки с вами свяжется оператор ЦОН для получения дополнительной информации.

⏰Срок оказания услуги: 10 рабочих дней, не считая дня сдачи документов.

?Результат услуги: Как только придет SMS-сообщение о готовности, необходимо забрать готовое решение о выдаче коляски.

☝️Внимание, кресло-коляска на основании решения полученная в ЦОНе, выдается Управлением занятости и социальных программ.

Алла Лучинина,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале