9.08.2021, 14:20
Просмотры: 48

Как уберечься от мошенников?

В Казахстане количество случаев интернет-мошенничества увеличилось больше чем в два раза по сравнению с прошлым годом: с 3392 до 8464. Мошенники наловчились списывать деньги со счета без ведома владельца, красть пароли и ПИН-коды, маскироваться под сотрудников банка или государственных органов, чтобы повесить на шею доверчивых граждан ложные кредиты.

InShot_20210809_141850297

Немало случаев, когда одного ответа на «ложный» телефонный звонок было достаточно для лишения денежных средств со счета. Людям могут позвонить под любым предлогом: с финансовой организации, страховой компании, либо «в целях проверки качества обслуживания какой-либо организации».

Так, к примеру, на уловки интернет-мошенников, прикинувшихся сотрудниками безопасности банка попалась и жительница Уральска по имени Зарина.

– Зарина, вы подавали заявку на кредит в один миллион тенге? – спросил мужчина.

- Нет, – удивилась девушка.

- Это проделки мошенников. Надо срочно изменить пароль. Войдите в приложение и нажмите «Забыли пароль?». Теперь нужно ввести СМС-код.

- Спрашивают дату рождения.

- Напишите и пройдите фотоверификацию. Прошли? Замечательно!

- Нужен новый пароль?

- Да: ХХХ123. Не торопитесь входить в приложение с новым паролем.

- Разумеется.

- Сейчас придет СМС-код, который вы нам сообщите.

- 1234

- Мошенники от Вашего имени успели сделать заявку на кредит. Помешаем этому с помощью другой заявки. Сообщите код, поступивший по СМС.

- 4321

- Получите в банкомате 1 миллион тенге и положите на свою карту.

- Большое спасибо!

С помощью таких незамысловатых ухищрений преступники завладели денежными средствами Зарины как на депозите, так и на текущих счетах, вдобавок ко всему повесили на шею кредит в 1 миллион тенге. Мошенник не знал пароль Зарины, так как для того, чтобы сменить пароль в банковском приложении наряду с СМС-кодом требовалось указать дату рождения и пройти фотоверификацию. Зарина поверила незнакомцу на слово и выполнила все продиктованные им действия. Войдя в личный кабинет гражданки, уяснив СМС-код, преступник овладел денежными средствами. Затем сделал заявку на кредит, используя СМС-код. Чтобы снять деньги с банкомата, он уговорил Зарину пройти  верификацию.

Ошибки, допущенные Зариной:

Сменила пароль в личном кабинете.

Несколько раз продиктовала незнакомцу код подтверждения.

Прошла фотоверификацию.

В заключение хотелось бы отметить, что одним из средств, помогающих уберечься от мошеннических атак является банковское мобильное приложение. С помощью приложения на смартфоне мы можем не только проследить движение денежных средств на счетах, но и в момент утери банкоматовской карточки сменить пароль, ПИН-код, пройти биометрическую  идентификацию и т.д. Также нужно придерживаться элементарных правил: при разговоре по телефону с сотрудниками банков нельзя сообщать ни СМС-код подтверждения, ни одноразовый пароль, ни кодовое слово, привязанное к карте. Желательно, чтобы номер телефона, привязанный к вашей банкоматовской карточке, не использовался в социальных сетях и для общения, для этого лучше завести другой номер. Не захламливайте ваш телефон излишними ссылками и приложениями от неизвестных субъектов.  Держите в секрете три цифры на обратной стороне банкоматовской карты. Воздержитесь принимать перечисления на свою карту по сделкам с малознакомыми людьми и в обратном порядке переводить деньги на счета этих людей.

Светлана Аманова,
zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале