18.02.2024, 17:30
Просмотры: 59

Запретить блогерам пользоваться фильтрами в соцсетях предложила эксперт

Старший эксперт Института экономических исследований Еркежан Калмакбаева выразила обеспокоенность использованием фильтров, меняющих внешность в социальных сетях. По ее мнению, эта сфера требует регулирования, передает корреспондент агентства Kazinform.

IMG-20240218-WA0022Фото: pixabay.com

Эксперт считает, что Казахстану необходимо выработать эффективные, сбалансированные и учитывающие специфику культуры и общества меры в области регулирования использования фильтров.

— Данный процесс может проводиться в несколько этапов, где, в первую очередь, будет регулироваться деятельность блогеров и инфлюенсеров, чья деятельность имеет существенное влияние на потребителей медиа контента, — предложила Еркежан Калмакбаева.

Вместе с тем она отметила, что в прошлом году принят нормативный акт, регулирующий рекламную деятельность блогеров – закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе». Однако данный правовой акт не затрагивает тему использования технологий, изменяющих внешность человека.

— Таким образом, требуется формирование более ответственного подхода к цифровой трансформации со стороны Правительства РК, учитывая возможное негативное развитие «фильтровых» тенденций, — заключила эксперт.

Она добавила, что бесконтрольное использование приложений по изменению внешности с одной стороны негативно влияет на психологическое воздействие населения, а с другой стороны положительно на бизнес, за счет возможности привлечения инвестиций.

К примеру, в 2021 году компания Lightricks, которой принадлежит одно из ранее самых популярных приложений по изменению внешности FaceTune, привлекла инвестиции на сумму 130 млн долларов при оценке стоимости в 1,8 млрд долларов США.

Еще одно популярное приложение по изменению внешности – FaceApp - принесло своим разработчикам более 1 млн долларов всего за 10 дней скачивания.

Учитывая это, Франция приняла закон о запрете использования фильтров в рекламе красоты без соответствующих предупреждений. В Великобритании и Канаде ведутся обсуждения по вопросам ограничения рекламы с использованием фильтров в отношении несуществующих стандартов красоты.

В Норвегии рекламодателям и инфлюенсерам в социальных сетях запрещено делиться рекламными фотографиями в Интернете, не раскрывая, были ли изображения подвергнуты фотошопу.

В Великобритании обсуждается законопроект о цифровых изображениях тела.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале