Гани Бейсембаев принял заместителей акимов и руководителей управлений образования города Шымкент и Туркестанской области. В ходе встречи министр поставил ряд задач по всем ключевым показателям сферы образования, своевременному и качественному исполнению поручений Главы государства, сообщает пресс-служба Минпросвещения РК.
Фото: gov.kz
Регионы доложили о повышении качества образования и проделанной работе в 2023-2024 учебном году. Для решения проблемы аварийности и трехсменного обучения в Туркестанской области введены в эксплуатацию 34 школы. В новом учебном году планируется открыть еще 33 школы. Аналогичная работа проводится и в третьем мегаполисе страны. По итогам прошедшего учебного года в Шымкенте построили 20 новых школ и установили 105 модификационных кабинетов. Также была представлена информация по обеспечению безопасности детей, повышению кадрового потенциала, качества организации питания, воспитательной работе и защите прав детей.
Заслушав отчет, министр заострил внимание на последнем. Ранее в регионах выявлены факты нарушения прав детей, вызвавшие широкий общественный резонанс. Глава ведомства указал на недостаточную работу органов опеки. Он поручил исключить подобные факты в новом учебном году. В частности, регионам необходимо увеличить штатную численность специалистов органов опеки из расчета 1 к 5 тыс. детей.
«Приоритетной задачей государства остается обеспечение безопасности детей и защита их прав. Вопиющие факты, произошедшие накануне, недопустимы. Необходимо уделить особое внимание воспитанию подрастающего поколения в рамках принятой программы «Біртұтас тәрбие», обезопасить детей от негативных последствий и усилить взаимодействие с родителями», – указал Гани Бейсембаев.
В свою очередь, заместители акимов обязались усилить работу органов опеки до конца этого года.
Также министр остановился на таких важных вопросах, как качественный педагогический состав, в том числе по программе «1000 лидеров изменений в образовании». Оказании всесторонней поддержки лучшим педагогам, демонстрирующим профессиональный успех и высокие результаты достижений его учащихся. Наряду с этим, регионам необходимо усилить информационно-разъяснительную работу по вопросам противодействия коррупции среди руководителей организаций образования.