На этом фоне власти города рассматривают возможность введения платы за проезд, передает собственный корреспондент агентства Kazinform.
Фото: pixabay
По данным аналитической компании INRIX за 2024 год, водители крупнейшего города Турции проводят в пробках в среднем 105 часов в году, что ставит мегаполис в антирейтинге выше таких городов, как Нью-Йорк и Лондон.
В ответ на эту проблему власти Стамбула рассматривают введение новых мер для сокращения дорожного трафика и улучшения экологической ситуации. Одной из ключевых инициатив является введение платы за проезд в районах с высокой плотностью движения. Пилотными проектами для этой меры могут стать исторические и популярные для туристов районы Эминоню и Кадыкёй, которые славятся своими узкими улицами и интенсивным транспортным потоком.
Параллельно с этим обсуждается создание зон с низким уровнем выбросов. Этот экологический проект направлен на снижение загрязнения воздуха и предусматривает введение дополнительных сборов для автомобилей с высоким уровнем выбросов.
Предполагается, что обе инициативы смогут не только уменьшить дорожные заторы, но и улучшить качество жизни горожан.
Но все же экологи предупреждают, что их успех будет зависеть от доступности альтернативных видов транспорта, таких как общественный транспорт и велосипедные маршруты, а также от эффективной реализации новых правил.
По мнению экспертов, проблема загруженности дорог остается одним из главных вызовов для мегаполисов по всему миру, и опыт Стамбула может стать важным примером для других городов, стремящихся к устойчивому развитию.