15.08.2022, 10:15
Просмотры: 87

Быстро, просто, доступно

Сегодня любой казахстанец может получить государственную услугу не только быстро, но и не выходя из дома. Процесс цифровизации госуслуг набирает темп. Бурное развитие современных цифровых технологий дало возможность автоматизировать этот процесс. Необходимость работы ЦОНов все же еще актуальна для тех людей, которые не имеют возможности получить услугу онлайн. Директор филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ЗКО Надир Курумбаев рассказал о деятельности ЦОНов на территории региона и о внедряемых новшествах в системе корпорации.

vRuZlS9OfNQ

– Государственная корпорация «Правительство для граждан» как единый провайдер государственных услуг в стране определила одной из своих приоритетных задач оптимизировать и добиться саморегулирования технической составляющей системы, чтобы свести к минимуму участие человека в предоставлении госуслуг. С чего начиналось развитие ЦОНов в нашем регионе и сколько сейчас филиалов на территории области?

– На сегодняшний день через Госкорпорацию оказываются 665 услуг – это 96% от всех госуслуг, содержащихся в Реестре. Через портал «электронного правительства» – 637 услуг. А в самом начале, когда в 2007 году открывались первые ЦОНы, оказывалось всего 25 госуслуг. Количество оказываемых нами госуслуг растет с каждым годом. За первую половину этого года по области оказано порядка 265 тысяч услуг, а в прошлом году за аналогичный период оказано около 300 тысяч, то есть идет снижение на 10%. Как показывает статистика, количество желающих получать услуги в онлайн-режиме растет. Количество услуг, оказываемых через сектора самообслуживания, расположенные в отделах ЦОН, увеличилось на 32%. Сейчас по области работают 17 отделов ЦОН, в том числе и специализированный отдел. ЦОНы работают с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00. Для удобства жителей города сейчас функционирует один держурный ЦОН по адресу г. Уральск, ул. им. Жамбыла, 81/2, график его работы с пн. по пт. с 09.00 до 20.00. и в субботу до 13.00.

– Какие услуги оказывает ЦОН населению?

– ЦОНы – это только часть госкорпорации «Правительство для граждан». У нас есть так называемые бэк-офисы, где регистрируются заявления клиентов, поступающие через ЦОН по линии недвижимого имущества, земельного кадастра и социальных услуг (назначение пенсий/пособий). Бэк-офисы, помимо заявок, поступающих через ЦОНы, обрабатывают и онлайн-заявки. Например, в отделы регистрации недвижимости ежедневно поступают заявки от нотариусов, когда граждане при покупке квартиры/дома для составления договора купли-продажи обращается к ним. Нотариус напрямую направляет (онлайн) документы в наш отдел регистрации, где специалисты производят регистрацию в течение 1 рабочего дня. Также за дополнительную плату предусмотрена ускоренная регистрация за 2 часа, что очень удобно при оформлении ипотеки. Количество ускоренных заявлений составляет в среднем 20 процентов от общего количества поступающих заявок.

Госкорпорация «Правительство для граждан» оказывает полный цикл оформления документов на земельный участок, начиная от разработки землеустроительного проекта до изготовления акта с регистрацией права. Самые востребованные услуги по оформлению земель – это составление земельных проектов, установка границ участков, горизонтальная и высотная съемка, проведение инвентаризации сельскохозяйственных земель, аэрофотосъемочные работы, предоставление копий земельно-кадастровых документов и многое другое.

Сейчас можно воспользоваться услугами персонального менеджера, который поможет оформить земельные участки и получить другие коммерческие услуги по вопросам земельного кадастра. Персональные менеджеры работают во всех отделах ЦОН.

 

Полную версию статьи вы можете прочитать в газете «Приуралье», 

Жанна Балыкова, 

zhaikpress.kz

 

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале