20.12.2022, 21:45
Просмотры: 114

Дорожное движение должно быть безопасным

В областном акимате состоялось межведомственное совещание по вопросам дорожной безопасности, где были обсуждены острые проблемные вопросы, причины, способствующие ДТП, и меры по их устранению.

43b57e39-9871-41b0-ba81-441e55a0db4f

Открывая работу совещания аким Западно-Казахстанской области Нариман Турегалиев отметил, что человеческая жизнь-самое ценное и необходимо предпринимать все меры для защиты жизни и здоровья граждан.

724142ed-2249-4cf8-81b1-03d8275fc4ac

– За 11 месяцев текущего года в 309-ти дорожно-транспортных происшествиях погибло 90 человек, получили различные повреждения 354 человека. Количество ДТП возросло на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Это всего лишь показатели 11-месячного срока, которые до конца года все еще могут увеличиться. Это говорит о том, что предпринимаемых мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий недостаточно. Профилактика дорожно-транспортных происшествий – задача не только правоохранительных органов, к этой работе должны быть привлечены все службы. Несмотря на то, что в этом году зима малоснежная и нет резких изменений погоды, что не обременяет компании, предоставляющие услуги в дорожной отрасли. Но все еще впереди и все поставщики услуг должны быть готовы к зиме. От качества их работ напрямую зависит безопасность дорожного движения, а следовательно жизнь и здоровье граждан, – сказал Н.Турегалиев.

Более подробно о авариях на Западно-Казахстанских дорогах и их причинах рассказал первый заместитель начальника департамента полиции ЗКО полковник полиции Жанболат Жаншин.

1b8984e6-6fee-4ff3-9c9b-54c2ea8e3573

– Сегодня, одним из актуальных вопросов, является состояние дорожной безопасности.
Практически, каждое дорожно-транспортное происшествие, повлекшее гибель и увечья наших граждан широко освещается и доводится до населения области. Департаментом полиции, организуются брифинги, с мест происшествий даются комментарии о причинах и условиях совершения ДТП. Наиболее резонансные ДТП были рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии в конце сентября текущего года. Руководителям государственных органов и предприятий были даны ряд поручений, направленных на профилактику и предупреждение ДТП. Несмотря на это, по области по-прежнему продолжаются дорожно-транспортные происшествия, в которых гибнут наши граждане.
Так, только за октябрь и ноябрь 2022 года зарегистрировано 2 ДТП, в каждом из которых погибли 2 человека, ранения получили 4 человека. Оба этих ДТП, произошли на автодорогах республиканского значения. Одно из них произошло в результате опрокидывания транспортного средства на автодороге «Уральск-Таскала» 24 тктября 2022 года, второе в результате несоблюдения дистанции движения водителем автомашины «Тойота-Альфард», допустившего на автодороге «Самара-Шымкент» столкновение с впереди едущей автомашиной 19 ноября 2022 года. Еще одним резонансным ДТП, является ДТП с участием 2-х большегрузных автомашин марки «DAF», произошедшее 16 ноября 2022 года на автодороге «Подстепное-Меловые горки», в результате которого погиб один из водителей. Причиной ДТП явилось нарушение правил обгона и маневрирования водителем транспортного средства. Что касается областного центра, здесь характерным для осеннего периода являются ДТП, совершенные в результате наезда на пешеходов, наиболее уязвимых участников дорожного движения. За октябрь-ноябрь было зарегистрировано два таких ДТП, в результате которых, от полученных травм погибло 2 человека. Одними из причин ДТП стали плохая видимость в ночное время суток и отсутствие искусственного освещения по ул.Брусиловского на перекрестке ул.Абдолова-Момышұлы. Не менее важным фактором, способствующим данному виду ДТП является отсутствие тротуаров для пешеходов, из-за чего в условиях плохой погоды они вынуждены передвигаться по обочине дорог, где становится жертвами наездов. На сегодняшний день в областном центре тротуарами обустроено всего 37,7% улиц - 299,8 км из 794 км. За 11 месяцев 2022 года по г.Уральску зарегистрировано 84 ДТП, при которых был совершен наезд на пешеходов, в результате погибло 7 человек и 81 получили ранения. Необходимо обратить внимание коммунальных служб на состояние обустройства улиц, в особенности освещение и обустройство пешеходных тротуаров. По г.Уральску всего имеется 600 улиц, из которых 180 остаются неосвещенными. Несмотря на принимаемые меры по профилактике детского дорожного травматизма 19 сентября в г.Уральске произошло ДТП вблизи учебного заведения, в котором трое несовершеннолетних получили тяжелые травмы и были госпитализированы. Виновником происшествия стал водитель автомашины «ГАЗ-53» 1990 г.р., им был допущен наезд на несовершеннолетних, выбежавших на дорогу из-за стоящего автобуса. С учетом этого, управлению образования необходимо в рамках учебного процесса проводить с учащимися занятия по изучению ПДД, обеспечить безопасность учащихся на прилегающих к учебным заведениям территориях. Всего за 11 месяцев с участием несовершеннолетних зарегистрировано 55 ДТП, в результате которых 10 детей погибло и 59 получили травмы различной степени тяжести.
Все указанные дорожно-транспортные происшествия вызывают негативный отзыв у населения области, непосредственно к работе местных исполнительных и правоохранительных органов. Также широкий общественный резонанс вызывают ДТП, повлекшие материальный ущерб. Одним из таких является ДТП, произошедшее 3 ноября на Деповском путепроводе, где столкнулись сразу 5 транспортных средств. Как следствие, на некоторое время было перекрыто движение транспортного потока, вызвавшее негативную реакцию жителей города. Указанное ДТП одно из первых, произошедших из-за неблагоприятных погодных условий, в этот день в областном центре выпал первый снег. Дорожным службам в наступивший зимний период необходимо оперативно и своевременно проводить работы по уборке снега и ликвидации гололеда. На дорогах республиканского и международного значениях количество ДТП возросло на 9,1% с 55 до 60, число погибших на 2,4% и раненых на 1,1% .В населенных пунктах возросло количество ДТП на 30,8%, число погибших на 34,8%, раненых на 6,1%. На территории областного центра зарегистрировано 188 ДТП, в которых 29 человека погибло и 206 получили травмы различной степени тяжести, – рассказал полковник полиции Жаншин.

В качестве основных причин, способствующих совершению ДТП спикер назвал нарушение правил маневрирования, нарушение скоростного режима, нарушение встречного разъезда и правил обгона, нарушение правил проезда регулируемого и нерегулируемого перекрестка. Ж.Жаншин также остановился на ситуации с автомашинами с иностранной регистрацией. По словам первого заместителя главы областного департамента полиции, почти треть учетных ДТП произошли с участием транспортных средств с иностранной регистрацией в которых 49 человек погибло и 136 получили ранения.

– По вине водителей иностранных ТС зарегистрировано 108 ДТП, в которых 48 человека погибло и 116 получили ранения. Как показал анализ, основными причинами совершения ДТП с участием автомашин с иностранными номерами являются нарушения скоростного режима и правил маневрирования, данные нарушения фиксируются автоматическими системами. Так, из 125 тысяч нарушений ПДД зафиксированных автоматическими системами, более 59 тысяч или 47,6%, допущены водителями транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах. При надзоре за дорожным движением в областном центре и на автодорогах республиканского значения сотрудниками полиции пресечено более 21 тысячи нарушений ПДД, совершенных при управлении иностранными транспортными средствами, водворено на специальную стоянку 1.416 транспортных средств. Наложено более 19 тысяч штрафов на сумму свыше 188 млн. тенге, взыскано около 15 тысяч или 77,2 % на сумму 145 млн. 654 тысяч тенге. Водворено на специальную стоянку 1416 автомашин, из них: за неуплату штрафов 406, на сумму 32 млн., за управление в нетрезвом состоянии 513, за отсутствие правоустанавливающих документов 497. В своем послании 1 сентября текущего года Главой государства было поручено проработать вопросы легализации иностранных транспортных средств, находящихся на территории республики. По данным страховых агентств, в нашей стране сейчас передвигается свыше 307 тысяс 500 автомобилей с иностранными государственными номерами. Большинство из них въехало к нам из стран ЕАЭС, в том числе из России — 259.927, Республики Кыргызстан — 25.546, Армении — 17.911, Беларуси — 416 и из других стран — 3.700.

Легализация таких авто пройдет в два этапа. В Налоговый кодекс будут внесены изменения по стоимости первичной регистрации, в Экологический кодекс об отмене утилизационного сбора при легализации, также будут определены конкретные условия проведения легализации, компетенции каждого государственного органа и сроки проведения легализации. На втором этапе предусмотрена подача заявки на легализацию, через смартфон либо в СпецЦОНе, проверка на «Криминальный учет» и «Таможенный учет», постановка на регистрационный учет в СпецЦОНе. Ставка сбора за легализацию, составит порядка 200 тысяч тенге. Конкретные условия и сроки будут разработаны после внесения изменений в Налоговый и Экологический кодексы. Заявку можно будет подать через смартфон. И если авто пройдёт автоматическую проверку по всем базам данных, владельца машины пригласят в спецЦОН. Легализации не подлежат автомобили с перебитыми номерами, криминальные, не прошедшие таможенную очистку, а также ввезённые после 1 сентября 2022 года. Из представленного МВД РК списка автомашин 88.401 единиц транспортных средств снятых с учета в РФ и непрошедших государственную регистрацию в РК, 9.232 автомашины значатся за гражданами Западно-Казахстанской области. По сведениям базы, данных Республики Армения, гражданами Республики Казахстан были оформлены на свое имя 22.441 транспортных средств, в том числе 1.548 ТС ввезены 1.068 жителями Западно-Казахстанской области. По состоянию на 15.11.2022 года на «желтые номера» зарегистрировано 1435 или 91,5% автомобилей, в том числе 1334 жителями ЗКО ввезенных гражданами РК из Республики Армения. В завершении своего выступления хотелось обратить Ваше внимание на имеющиеся проблемные вопросы, ежегодно возникающие у нас с наступлением зимнего периода. Это отсутствие специальной техники в дорожных службах, предназначенных для эвакуации большегрузных транспортных средств. В качестве примера можно привести вышеотмеченное ДТП с участием 2-х автомашин марки «DAF», когда из-за отсутствия специальной техники и невозможности эвакуации транспортных средств на протяжении 7 часов полностью было остановлено движение. Прошу Вас рассмотреть данный вопрос и обязать дорожные службы приобрести соответствующую специальную технику, что в дальнейшем обеспечит нам своевременную эвакуацию большегрузного транспорта с мест происшествий, – обратился полковник полиции Жаншин к акиму области с просьбой.

Об итогах комиссионной проверки готовности автомобильных дорог республиканского значения к зимнему периоду отчитался начальник ДЧС Ернур Утегенов.

– В ноябре 2022 года по данным ЗКОФ АО «Казавтожол» автодороги республиканского значения были закрыты 2 раза, с начала зимы объявлены штормовые предупреждения 22 раза. С 1 ноября 2022 года проведено 6 аварийно-спасательных работ на автодорогах области, в которых 7 единиц транспорта вывезены на очищенный участок автодороги, спасено 6 человек, эвакуировано 7 человек. Приведена в готовность техника повышенной проходимости, включая вездеходы, автомобили связи и освещения, аварийно-спасательные автомобили, вахтовки, КУНГ и другие. Всего в подразделениях ГУ «СП и АСР» ДЧС ЗКО имеется 70 единиц техники повышенной проходимости. Группировка сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС зимнего периода 2022-2023 годов составляет 2031 человек личного состава, 671 единиц техники. В рамках подготовки к зимнему периоду ДЧС ЗКО совместно с ДП ЗКО и УПТиАД проведен совместный комиссионный смотр готовности автомобильных дорог областного и республиканского значения (производственные базы, дорожно-эксплуатационной технику, противогололёдные материалы, пункт обогрева, снегозащитные щиты и т.д.) к зимнему содержанию. Общая сеть автодорог республиканского значения по области составляет 1414 км, из них 1097 км находятся на содержании ЗКОФ ТОО «Казахавтодор. (245 км находятся на капитальном ремонте, 72 км на реконструкции. 4 подрядными организациями проводится капитальный ремонт в 5 участках на а/д «Казталовка-Жанибек-гр.РФ», и в 2 участках а/д «Унеге-Бисен-Сайхин»). По данным ЗКОф АО «НК «Казавтожол» проблемный участок автодороги «Казталовка-Жанибек-гр.РФ» 53-95км находится в содержании у подрядной организаций ТОО «Uniserv-trans». А также, на сегодняшний день, для обеспечения бесперебойного и безопасного проезда техники на проблемных участках (65-75 км и 90-95 км) организовано круглосуточное дежурство специальной высокопроходимой техники. Вдоль автодорог подготовлены 7 пунктов обогрева на 30 коек и 7 гаражей на 55 единиц техники. Необходимо отметить, что здание ДЭП-2 ДЭУ-38 расположенное в с.Теректа Теректинского района находится в аварийном состоянии. Нормативная потребность техники для зимнего содержания на 1414 км составляет – 85 ед. На момент осмотра общее количество специальной техники для зимнего содержания составляло – 54 ед., из них исправные 40 транспортных средств. Для ликвидации гололеда и обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автодорогам республиканского значения в настоящее время есть потребность в 420 тонн соли и 9730 тонн песчано-соляной смеси.

На момент осмотра было установлено 12 700 погонных метров железобетонных снегозащитных сооружений. Также, исходя из многолетнего опыта работы проводились работы по установке еще 6000 погонных метров деревянных снегозадерживающих щитов. На автодорогах республиканского значения имеется 89 снегозаносимых участков протяженностью 184 км. В связи с этим, необходимо до установить еще 165,3 км снегозадерживающих щитов. На автодорогах имеется 47 мостов общей длиной 4774,7 пм и 489 штук водопропускных труб. Из них 116 штук водопропускных труб закрыты на зимний период. Необходимо отметить, что работы по закрытию водопропускных труб на зимний период проведены не в полном объеме. Это в свою очередь приводит к размытию автодорог в весенний паводковый период. Содержание автодорог областного значения протяженностью 1620 км в зимний период обеспечивают 8 подрядных организации.
Все они в совокупности имеют 12 производственных баз для ремонта и содержания, а также 12 пунктов обогрева на 60 коек и 12 гаражей на 32 единицы техники на зимний период (часть из них находится в арендованных домах). По нормативу необходимости 102 единицы техники, имеется 86 единиц техники. В содержании подрядной организации ТОО «Старт Строй Сервис» находятся автодороги «Александров Гай-Жалпактал-Жулдыз-Карасу» и «Уральск-Кирсаново», на балансе данной фирмы всего 9 единиц специальной техники, 1 из которых в неисправном состоянии. Данная подрядная организация также обслуживает 524 км местной дороги в Казталовском районе, в общей сложности более 750 км. Из-за большого объема обслуживаемой дороги, подрядная организация не имеет даже 50% достаточного количества техники, что в текущий зимний период создаст проблемы по уборке местных дорог Казталовского района от снега, – рассказал начальник департамента по чрезвычайным ситуациям.

О готовности организаций, ответственных за содержание автодорог рассказал директор АО «Казавтожол» Казбек Мамбетов.

– В целях повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах республиканского значения по ЗКО в соответствии с планом «Комплексная целевая программа» в рамках содержания выполнены следующие виды работ: ямочный ремонт – 30663 кв/м; устранение колеи и гребенки – 10210 кв/м; замена и установка дорожных знаков – 910 шт.; установка и замена светодиодных знаков –11 шт; замена и установка дорожных указателей (панно) – 14 шт; замена и ремонт криволинейного бруса – 176 п.м.; замена и установка сигнальных столбиков – 536 шт.; замена и установка километровых указателей – 53 шт; ремонт автопавильонов – 5 шт.; устройство дорожной разметки – 3029 км.; устройство шумовых полос – 371 км/м; установка катафотов – 577 шт, установка дорожных буферов – 14 шт.; санация трещин – 35 161 п.м.; установка муляжей (КРС, лошади) – 20 штук; повязка светоотражающих лент на домашних животных (КРС, лошади) – 200 штук. Также разработан и утвержден алгоритм совместных действий между дорожными органами, ДЧС ЗКО, УАП ДП ЗКО и УМПС ДП ЗКО в случае неблагоприятных погодно-климатических условий, стихийных бедствий, утраты несущей способности дорог на автодороге республиканского значения ЗКО в период 2022-2023 годов, а также оперативного реагирования на неблагоприятные погодно-климатические условия без перерыва в целях обеспечения безопасного прохода будет выделена дорожно-эксплуатационная техника на заснеженные территории. Разработаны графики дежурств на зимнее время, согласно которых определены ответственные специалисты и водители для круглосуточного патрулирования автодорог и оперативного сбора всех механизаторов и водителей спецтехники в ночное время. В 2023 году на содержание автодорог выделено 1 436 928 000 тенге (1097 км). Норматив финансирования составляет 2 742 751 683 тенге. На сегодняшний день разработаны производственные планы на первое и второе полугодие 2023 года. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на республиканских трассах пользователи дорог могут обратиться в круглосуточный Call – центр 1403, а также по номерам 51-06-10 и 8 705 705 58 90 диспетчерской службы ЗКОФ ТОО «Казахавтодор», – рассказал К.Мамбетов.

По итогам выступления акимом области были заданы ряд вопросов по ненадлежащему содержанию отдельных участков автодорог, что привело к ДТП.
О состоянии автомобильных дорог рассказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Айдар Менеев.

– Протяженность автомобильных дорог областного значения в Западно-Казахстанской области составляет 1620,0 км. На содержание указанных дорог заключено 13 договоров, с 8-ю подрядчиками. На балансе подрядных организаций имеется 102 единицы снегоочистительной техники на содержание дорог в зимний период. Автомобильные дороги областного значения в нашей области отнесены: к автомобильным дорогам 2-го и 3-го уровней в соответствии с предъявляемыми требованиями проезжей части. К дороге 2-го уровня относится автомобильная дорога «въезд в аэропорт», а остальные дороги 3-го уровня относятся к категории автомобильных дорог. В соответствии с вышеназванным приказом очистка дорог 3-го уровня от снега в обычных условиях производится в течение 5 часов после снегопада или прекращения метели, в крайних случаях очистка от снега должна производиться в течение 10 часов. Дороги 2-го уровня в обычных условиях проводят в течение 4 часов после прекращения снегопада или метели, а в чрезвычайных ситуациях в течение 8 часов проводят очистку от снега. Кроме того, согласно вышеназванному приказу, уплотненный снег на дорогах 2-го уровня не допускается, а на дорогах 3-го уровня-не более 10 см. В зависимости от температуры воздуха и состояния покрытия, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, для ликвидации зимнего оползня применяются противогололедные материалы (МТК). С этой целью подрядными организациями подготовлено 5910 тонн ПГС, 430 тонн соли, 2200 тонн песчано-соляной смеси. Кроме того, при неблагоприятных погодных условиях в опасных, болотистых зонах дороги была установлена спецтехника и организованы дежурства. Содержание областных дорог осуществляется 8 подрядными организациями, из них в 7-ми мы контролируем технику на дороге, получая логины подрядных организаций. А ТОО "Uniserv» с 2012 года использует систему GPS "AutoGRAPH7". Эта система установлена на персональном компьютере ответственного специалиста управления. Тем самым контролируется работа техники подрядной организации. В ТОО "Uniserv"зарегистрировано 19 единиц техники, в остальных 7 подрядчиках-56 единиц техники.
На совещании также выступили заместитель акима г.Уральска Мирас Мулкай, который рассказал об острых проблемах областного центра, а также о нововведениях в работе коммунального предприятия Таза Кала Сервис.

По итогам совещания акимом области были даны поручения руководителям управлений.

Евгения Максимова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале