23.11.2023, 12:44
Просмотры: 151

Как некрасиво!

Поступил хозяин сельского магазина в отношении пожилой покупательницы, которая в одном из районных центров приобрела в кредит телевизор якобы марки «Samsung», о чем лишь говорила наклейка на товаре. Однако дома пенсионерка обнаружила, что на коробке написано «Smart». Кроме того, пульт к телевизору был вообще от другой модели (такие обычно продают на рынках по отдельности), а также отсутствовал паспорт и гарантийный талон.

potreb

Данный случай ввел в недоумение специалистов департамента торговли и защиты прав потребителей Минторговли и интеграции РК по ЗКО, куда и обратилась пожилая женщина. Правда, до этого она несколько раз приезжала из села в районный центр и приходила в магазин с просьбой о возврате денежных средств за товар и аннулировании банковского займа. Однако там ей давали от ворот поворот. Мол, директора нет, а без него продавцы ничего не решают. В итоге пенсионерка взяла телевизор и привезла его в департамент торговли и ЗПП ЗКО.

– Мы, конечно, были удивлены произошедшим, женщине пришлось немало побегать, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, – рассказала руководитель департамента Эльмира Киматова. – Везти для этого телевизор из села в Уральск, конечно, не нужно было. Ведь его мы все равно у себя оставить не могли. Но произошло то, что произошло.

Как выяснилось, потребитель купила в одном из сельских магазинов мебель и телевизор. Стол и стулья были приобретены за наличный расчет, а телевизор – в кредит. Внимательно осмотрев технику дома, покупательница обнаружила, что товар не соответствует заявленному качеству. Более того, женщина сделала фото и видео, свидетельствующее, что на магазинных товарах вообще отсутствовали ценники, что является грубым нарушением прав потребителей.

– Мы помогли составить претензию, в которой пенсионерка также указала, что в торговом объекте не было ценников практически на весь реализуемый товар, в том числе и на купленный ею TV. Но претензию в магазине не приняли, и тогда заявительница по нашей рекомендации отправила ее посредством услуг АО «Казпочта». Помимо этого, нашим департаментом был составлен протокол по ст. 193 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» по факту реализации товара без указания цены. На субъект предпринимательства был наложен штраф в размере 6 МРП, – сообщила Эльмира Нуровна.

При всем при этом директор магазина изначально не был согласен с фактом составления протокола в его отношении. Он заявлял, что намерен обжаловать действия госоргана. Проще говоря, предприниматель занял позицию: «Дайте мне работать, не душите бизнес!» Однако через некоторое время, видимо, осознав свою неправоту, субъект предпринимательства все-таки произвел аннулирование банковского займа, приняв товар у покупательницы. Также продавец выплатил и сумму штрафа в размере 50% от указанной в санкции.

– Бдительность во время приобретения товара – залог удачной покупки! Мы призываем наших покупателей проявлять внимательность, когда они берут дорогую оргтехнику и прочее. Не забывайте, что на бытовую технику в обязательном порядке должны быть представлены документы: техпаспорт, инструкция, гарантийный талон. Необходимо также взять у продавца и документ, подтверждающий факт приобретения товара (фискальный, товарный чеки). А предпринимателям, в свою очередь, рекомендуем изучать законодательство и проявлять ответственность и лояльность в отношении потребителей. Такие поступки не только некрасивы с человеческой точки зрения, но и противоречат законодательству, за что обязательно последует административное наказание, – резюмировали в департаменте торговли и ЗПП ЗКО.

Галина КАРЕНСКИХ,

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале