8.06.2021, 10:19
Просмотры: 584

Как вернуть товар в магазин?

Наверное, каждый из нас сталкивался с обменом либо возвратом купленного товара. Причины разные: товар оказался с заводским браком, не понравилось качество, не подошел размер, купили не то, что хотели. Однако многие не ведают, что в этом случае с покупателей не должны требовать никакие документы, кроме чека, да и то не всегда. Подробнее об этом рассказала руководитель департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова.

20210608_101731

Интересный случай произошел не так давно в одном из супермаркетов Уральска, в котором житель нашего города наряду с другими товарами приобрел и кошачий корм «Kitekat» за 82 тенге. Спустя три дня, выяснив, что домашнему коту купленное лакомство не подойдет, покупатель вернулся с целью обменять товар или вернуть за него деньги в том же магазине.

– Ситуация с 82 тенге, на первый взгляд, кажется даже абсурдной, – отмечает Э. Киматова. – Однако главное в этой истории, что должен взять себе на заметку каждый потребитель – для обмена товара либо возврата денег не нужно предъявлять личные документы.

В магазине произошло следующее. Покупателю сказали: «Деньги за товар вернем, но нужно внести личные данные, а потому, будьте добры, покажите удостоверение личности!» То есть ФИО и номер документа потребителя собирались внести в магазинную базу, якобы для бухгалтерского учета. На что потребитель совершенно справедливо изумился, мол, когда покупал товар, с него же не требовали ничего, кроме оплаты. Да и зачем запрашивать такие сведения, которые потом работниками магазина, имеющими доступ к базе, могут быть использованы против покупателя, к примеру, для оформления кредита? Мужчина отказался это сделать, и получил от ворот поворот. Деньги, пусть даже и менее 100 тенге, ему не вернули. В итоге, кот остался голодным, а закон – нарушенным…

Более подробнее читайте в газете "Приуралье"

Галина Каренских,
zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале