В ЗКО приостановлено строительство нескольких школ
14 июня 2021

В ЗКО приостановлено строительство нескольких школ

На пешеходном переходе сбили женщину
14 июня 2021

На пешеходном переходе сбили женщину

Получили путевки в жизнь
14 июня 2021

Получили путевки в жизнь

Западно-Казахстанскую область с рабочей поездкой посетил Роман Скляр
12 июня 2021

Западно-Казахстанскую область с рабочей поездкой посетил Роман Скляр

Перед региональной комиссией стоят масштабные задачи
11 июня 2021

Перед региональной комиссией стоят масштабные задачи

Дорога не прощает невнимательности
11 июня 2021

Дорога не прощает невнимательности

8.06.2021, 10:19
Просмотры: 467
Как вернуть товар в магазин?

Наверное, каждый из нас сталкивался с обменом либо возвратом купленного товара. Причины разные: товар оказался с заводским браком, не понравилось качество, не подошел размер, купили не то, что хотели. Однако многие не ведают, что в этом случае с покупателей не должны требовать никакие документы, кроме чека, да и то не всегда. Подробнее об этом рассказала руководитель департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова.

20210608_101731

Интересный случай произошел не так давно в одном из супермаркетов Уральска, в котором житель нашего города наряду с другими товарами приобрел и кошачий корм «Kitekat» за 82 тенге. Спустя три дня, выяснив, что домашнему коту купленное лакомство не подойдет, покупатель вернулся с целью обменять товар или вернуть за него деньги в том же магазине.

– Ситуация с 82 тенге, на первый взгляд, кажется даже абсурдной, – отмечает Э. Киматова. – Однако главное в этой истории, что должен взять себе на заметку каждый потребитель – для обмена товара либо возврата денег не нужно предъявлять личные документы.

В магазине произошло следующее. Покупателю сказали: «Деньги за товар вернем, но нужно внести личные данные, а потому, будьте добры, покажите удостоверение личности!» То есть ФИО и номер документа потребителя собирались внести в магазинную базу, якобы для бухгалтерского учета. На что потребитель совершенно справедливо изумился, мол, когда покупал товар, с него же не требовали ничего, кроме оплаты. Да и зачем запрашивать такие сведения, которые потом работниками магазина, имеющими доступ к базе, могут быть использованы против покупателя, к примеру, для оформления кредита? Мужчина отказался это сделать, и получил от ворот поворот. Деньги, пусть даже и менее 100 тенге, ему не вернули. В итоге, кот остался голодным, а закон – нарушенным…

Более подробнее читайте в газете "Приуралье"

Галина Каренских,
zhaikpress.kz