22.02.2024, 11:00
Просмотры: 166

"Лидерами среди акиматов по нарушениям сроков оказания услуг являются акимат Теректинского района, г. Уральска, района Бәйтерек, Казталовского, Жанибекского и Жангалинского районов"

Какие на сегодняшний день внедрены новые сервисы в процесс оказания государственных услуг за счет цифровой трансформации и каким образом обеспечивается контроль за качеством этих услуг, рассказали руководители ведомств, оказывающих государственные услуги населению. На площадке Региональной службы коммуникаций выступили руководители областного филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Западно-Казахстанской области Надир Курумбаев, управления цифровых технологий по ЗКО Нурсултан Нурлан и управления государственных услуг департамента Агентства РК по делам государственной службы по ЗКО Бауыржан Ибрашев.

Close up of Diverse colleagues gather brainstorm discuss financial statistics at office meeting. finance, teamwork, Big data Graphs Charts concept.

Фото: istockphoto.com

Напомним, что деятельность «Правительства для граждан» состоит из нескольких направлений, это: отделы по обслуживанию населения; оказание социальных услуг; назначение пенсий, пособий; земельный кадастр и регистрация недвижимого имущества; услуги в области регистрации актов гражданского состояния. В областном филиале 664 штатные единицы, из них 32 работника с ограниченными возможностями. Среди населения одними из наиболее востребованных государственных услуг являются выдача электронной цифровой подписи, получение удостоверения личности и паспорта, выдача водительских прав, регистрация прав на недвижимое имущество и перерегистрация автомобилей.

– Благодаря цифровизации сегодня можно легко получить почти все виды госуслуг на платформах приложений Еgov, Телеграмм бот, еgov mobile, в мобильных приложениях банков второго уровня, а также 1268 видов государственных услуг через Государственную корпорацию и 1214 услуг через портал «электронного правительства». С 1 июля текущего года была создана Единая база государственного кадастра недвижимости на республиканском уровне с слиянием государственной базы данных регистрации недвижимости с базой автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра. В результате данной работы в настоящее время на объекты недвижимости с земельным участком изготавливается только один документ. Напоминаем, что в настоящее время информацию по земельным участкам, кадастровым номерам, сведения о расположении земельных участков можно получить на интернет-ресурсе через сайт публичной кадастровой карты. По области растет число онлайн-получателей государственных услуг. В приложении «Мобильный ЦОН» через «видео-связь» можно получить 79 видов услуг. В настоящее время востребованными видами услуг являются: электронная цифровая подпись; единовременная плата за погребение; справки об инвалидности; водительское удостоверение, – рассказал Н. Курумбаев.

Также следует отметить новый вид услуг, появившийся в приложении «Мобильный ЦОН». Теперь граждане, впервые получающие водительское удостоверение, смогут предварительно забронировать очередь, подав заявление на сдачу экзамена в специализированном отделе по обслуживанию населения через приложение, что позволит сэкономить время и уменьшить поток услугополучателей. Сервис также можно использовать в приложении eGov mobile, для этого необходимо выбрать кнопку «ВидеоЦон» на главной странице. А на сайте booking.gov4c.kz можно забронировать время для сдачи практического пробного экзамена. Также в приложениях банков второго уровня в разделе «цифровые документы» можно получить государственные услуги и справки, а также талон через QR-код в приложении «Халык Банк». Кроме этого, внедрены новые правила по приему теоретических экзаменов в специализированных центрах обслуживания населения. Теперь организационно-технологическое сопровождение процедур по приему экзаменов на получение водительских прав осуществляется Госкорпорацией, тогда как ранее этим занимались аутсорсинговые компании.

– Во исполнение поручения Главы государства К. Токаева по повышению качества получения государственных услуг в регионах открыт Центр приема граждан при аппарате акима Западно-Казахстанской области. Основной целью центра является содействие своевременному решению актуальных вопросов граждан совместно с руководителями компетентных органов. В настоящее время в центре работают семь управлений, где также организован консультативный уголок филиала по Западно-Казахстанской области для получения государственных услуг. В настоящее время в консультационном уголке специалисты отделов обслуживания населения отвечают на вопросы, касающиеся государственной службы, консультируют граждан по вопросам использования портала электронного правительства, официального обращения в государственные органы через платформу «Е-заявления», – пояснил Н. Курумбаев.

Руководитель управления цифровых технологий ЗКО Нурсултан Нурлан рассказал о результатах мониторинга и анализа государственных услуг, одном из направлений работы управления. Внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг и совершенствованием процессов их оказания выявил 97 нарушений в работе местных исполнительных органах. В настоящее время в реестр государственных услуг в отношении местных исполнительных органов включено 176 государственных услуг и 296 подвидов услуг. В 2023 году местными исполнительными органами оказано 3 943 012 государственных услуг, из них в электронном виде – 3 839 465 услуг, на бумажном носителе – 100 659. В результате 7 контрольных мероприятий, проведенных управлением в 2023 году, в местных исполнительных органах выявлено 11 нарушений бизнес-процесса оказания государственной услуги, 27 случаев несоблюдения сроков оказания госуслуг; 850 фактов истребования документов, не предусмотренных законодательством; 8 фактов нарушения иных требований законодательства в сфере государственных услуг. По всем фактам дана и исполнена 21 рекомендация.

– Управлением цифровых технологий проведен анализ по соблюдению сроков оказания государственных услуг за последние 3 года. Общее количество нарушений сроков оказания составило 210 фактов, в том числе в 2021 г. – 63, в 2022 г. – 91 и за 2023 г. – 56 фактов. Лидерами среди акиматов по нарушениям сроков оказания услуг являются акимат Теректинского района, г. Уральска, района Бәйтерек, Казталовского, Жанибекского и Жангалинского районов. Большинство допущенных нарушений сроков оказания услуг в сфере земельных отношений, архитектуры и сельского хозяйства. Из общих 56 нарушений сроков, только в сфере земельных отношений и архитектуры допущен 41 факт. Для доступа к услугам, оказываемым в электронном виде, организовано 364 уголка самообслуживания.  Через данные уголки в 2023 году оказано более 100 тысяч государственных услуг. Наиболее востребованными услугами среди населения являются: запись на прием к врачу – 1 938 282 услуги; выдача лекарственных средств, специализированных лечебных продуктов, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан – 752 210 услуг; выдача ветеринарного паспорта – 210 133 услуги. С 2018 года на портале «электронного правительства» E-GOV включен «Сервис получения справок третьими лицами», предусмотрена возможность получения 19 справок на имя другого лица по запросу, – отметил Н. Нурлан.

Спикер подчеркнул, что деятельность каждого специалиста и руководителя по оказанию государственных услуг влияет на оценку эффективности всей области в сфере государственных услуг. Контроль за качеством оказываемых государственных услуг обеспечивает департамент Агентства РК по делам государственной службы.

– За 2023 год департаментом выявлено свыше 38 тысяч нарушений, внесено 53 рекомендации и предписаний. Наибольшее количество нарушений выявлено в сферах здравоохранения, земельных отношений, архитектуры и градостроительства, сельского хозяйства. В разрезе государственных органов выявлено 23 344 нарушения в местных исполнительных органах, 15 483 нарушения в территориальных подразделениях Центрального государственного органа. В информационной системе в сфере здравоохранения выявлено 22 759 фактов нарушения сроков. Также департаментом проведен удаленный мониторинг по вопросам использования электронно-цифровой подписи первых руководителей услугодателей. В результате, при исполнении заявок государственных услуг выявлено 66 фактов подписания электронных документов с использованием электронной цифровой подписи первых руководителей, несмотря на их временное отсутствие на рабочих местах, – сказал Б. Ибрашев.

В государственные органы, допустившие нарушения, направлены соответствующие предложения для принятия соответствующих мер по недопущению выявленных нарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. В результате проведения внешнего наблюдения (дистанционного контроля) за соблюдением законодательства в сфере оказания государственных услуг выявлено 23 056 нарушений, из них 23 044 факта нарушения порядка оказания услуг, 11 фактов необоснованных отказов в оказании услуг, восстановлены права 12 услугополучателей. За допущение выявленных нарушений составлено 79 протоколов об административных правонарушениях по статье 465 Кодекса об административных правонарушениях, 55 должностных лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа на 3,7 млн тенге, 39 человек услугодателей привлечены к различным дисциплинарным взысканиям.

– За 2023 год в департамент поступило 46 жалоб от услугополучателей на качество оказания государственных услуг, в 8 жалобах факты подтвердились, нарушенные права услугополучателей восстановлены. При обеспечении внутреннего контроля было выявлено 41 177 нарушений, выдано 21 представление об устранении выявленных нарушений, все исполнено. В результате внешнего мониторинга 67 фактов нарушения сроков нашли свои доказательства, 26 сотрудников привлечены к различным дисциплинарным взысканиям. Департаментом проводится большая разъяснительная работа в социальных сетях, при проведении онлайн- и офлайн-мероприятий в рамках государственных программ, – сказал Б. Ибрашев.

Жанна Балыкова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале