19.08.2022, 10:13
Просмотры: 210

На что жалуются потребители?

В департаменте по защите прав потребителей ЗКО рассказали об интересных случаях, когда удалось помочь западноказахстанцам.

zszokowana-starzejaca-sie-kobieta-patrzeje-wiszaca-ozdobe-przeciw-tlu-23-2147918183_5e60cba60ce94

В первом – бабушка купила в кредит для внучки смартфон, который стоил почти 70 тысяч тенге, а к нему в магазине ей втиснули и флеш-карту с пакетом услуг «Все включено», что в итоге потянуло почти на такую же сумму. В другом – фигурантом оказания некачественных услуг выступила стоматологическая клиника. В ней девушке так неудачно удалили зуб, что потом пришлось обращаться в травмпункт и накладывать швы.

60 тысяч в довесок

– Эта история связана с пожилой женщиной, которая в магазине техники купила внучке смартфон за 69800, оформив его в кредит в магазине, который находится в одном районном центре, – рассказывает руководитель департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова. – На следующий день в семье выяснили, что вместе с телефоном бабушке оформили также флеш-карту за 4990 и пакет услуг на два года «Все включено» еще за 54990 тенге.

Со слов специалистов департамента, выяснив этот факт, покупательница сразу же пошла в магазин и попросила вернуть деньги. Однако продавец пояснил, что произвести возврат денежных средств невозможно, так как покупатель расписалась в акте о получении услуги, то есть установки этого пакета. Возмущенной женщине больше ничего не оставалось, как приехать из села в Уральск и обратиться с заявлением в департамент по ЗПП. В претензии, которая была составлена с его помощью, покупательница пояснила: «Продавец магазина мне ничего не сказал, не предупредил, что сверху добавляет какие-то товары, сумма которых для меня вышла немаленькой. А я ведь просто хотела сделать подарок внучке, а меня так обманули, воспользовавшись моим возрастом. Хотя бы предупредили, что добавляют еще что-то. Но нет, решили просто нажиться».

– Согласно статье 10 Закона РК «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе), – подчеркивает руководитель департамента по ЗПП ЗКО Эльмира Киматова. – А при продаже товара продавец не оповестил, что добавил покупателю в стоимость флеш-карту и пакет настроек. Она была уверенна,что приобрела только телефон. На основании вышеизложенного потребитель попросила произвести возврат денежных средств на общую сумму 59980 тенге за дополнительные товары, которые ей, по сути, продали обманным путем.

Таким образом, покупательнице помогли направить в адрес продавца претензию на возврат денежных средств. Однако продавец не ответил на нее в установленный законодательством срок, и тогда госорганом было инициировано проведение внеплановой проверки данного магазина. По ее результатам субъект предпринимательства был привлечен к административной ответственности, на продавца был наложен штраф. Затем потребителю помогли обратиться в районный суд, который обязал ответчика произвести возврат денежных средств за пакет в размере 54990 тенге.

– Женщина добилась возврата средств от продавца, однако на доказательство неправомерности его действий ушло почти полгода, – отмечает Эльмира Нуровна. – Поэтому призываем потребителей предельно внимательно знакомиться с содержанием подписываемых документов при покупке товаров. В ином случае обращайтесь за защитой свих прав в наш департамент, мы поможем.

Некачественная медуслуга

При необходимости получения услуги, а тем более медицинской, нужно также очень внимательно подходить к выбору организации и специалиста, которые ее предоставляют, – предупреждают в департаменте по защите прав потребителей ЗКО. Но не всегда, как говорится, повезет, даже если потребитель и вооружиться всеми сведениями об их деятельности. Тому подтверждением является случай, произошедший в одной из стоматологических клиник Уральска.

Как рассказали в департаменте по ЗПП, в этом году девушка обратилась в кабинет к частному стоматологу с острой зубной болью. Днем (во временном промежутке с 14.00 до 15.00) ей удалили зуб, и она вернулась домой. Однако оставшаяся рана начала кровоточить. Вечером того же дня (в 17.30) пациентка связалась с врачом, объяснив ситуацию. Специалист посоветовал приложить к месту удаления ватку либо приехать к нему для осмотра. Однако в тот день на прием пациентка уже не успевала, и, прислушавшись к совету доктора, стала ожидать, когда кровь остановится. Однако кровотечение продолжилось, и в 19.00 девушке стало совсем плохо, и она поехала в травмпункт, где находилась до 11-ти ночи. Врачам остановить кровотечение тоже не удалось, поэтому пришлось накладывать швы на место удаления зуба. Со слов девушки, в тот день у нее плюс ко всему поднялось артериальное давление, она чувствовала себя ужасно. Недомогание сохранилось и в последующие несколько дней. В справке, которую она получила в травмпункте, в графе «Диагноз» было написано: «Луночковое кровотечение. НЦД (нейроциркулярная дистония, которая обычно проявляется расстройством в работе сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, – авт.) по гипертоническому типу».

– После всего этого пациентка обратилась в наш департамент, где ей было оказано содействие в направлении претензии в адрес руководства стоматологической клиники, - пояснила Эльмира Киматова. – Девушка требовала произвести возврат денежных средств в размере 14000 тенге, оплаченных за удаление зуба, а также – компенсацию за моральный вред в добровольном порядке. По результатам рассмотрения стоматологическая клиника сразу же вернула деньги, а также выплатила компенсацию довольно значительной денежной суммой.

Департамент по ЗПП ЗКО вправе проводить внеплановые проверки субъектов бизнеса по фактам нарушения прав потребителей. Также он может привлекать продавцов к административной ответственности и направлять исковые заявления в суд при нарушениях прав более 10-ти потребителей по одному и тому же вопросу.

Департамент по защите прав потребителей ЗКО находится по адресу: г. Уральск, ул. Сарайшык, 44/2 (здание управления координации занятости и социальных программ ЗКО, 3-й этаж). Телефоны горячей линии: 25-06-03, 50-00-44. Страница в Инстаграм dzpp_zko.

Сообщить о нарушениях потребительских прав можно и через телеграмм-бот (kzpp_bot) и портал электронного правительства (egov.kz) либо единую информационную систему защиты прав потребителей e-tutynushy.kz.

 

Галина Каренских, 

zhaikpress.kz

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале