17.09.2024, 16:45
Просмотры: 203

Наблюдается повышенный спрос на получение различных услуг в режиме онлайн

Это связано со стремительным темпом развития интернет-отрасли в целом, а также стремлением граждан к оптимизации своего времени. О государственных услугах филиала НАО «Государственная корпорация» Правительство для граждан» по Западно-Казахстанской области и внедренных новшествах в работе отделов обслуживания населения в ходе брифинга РСК рассказал и.о. директора областного филиала Руслан Мухамбеталиев.

цон хқко

Фото: иллюстрация zhaikpress.kz

Как известно, деятельность «Правительства для граждан» состоит из нескольких направлений, а именно: оказание государственных услуг населению; социальное обслуживание; назначение пенсий, пособий; услуги по земельному кадастру и регистрации недвижимости; услуги в области регистрации актов гражданского состояния.

В филиале работают 626 штатных единиц, из них 30 – лица с ограниченными возможностями. Всего по итогам 7 месяцев 2024 года работниками филиала оказано 283 749 видов услуг и сектора самообслуживания – 112 706.

По словам спикера, наиболее востребованными государственными услугами являются выдача электронной цифровой подписи, удостоверения личности и паспорта, водительского удостоверения, регистрация прав на недвижимое имущество и перерегистрация автомобилей.

Как известно, благодаря политике цифровизации можно легко получить виды госуслуг на платформе приложений Егов, Телеграмм бот, Егов мобильное приложение, так же через банки второго уровня.

Сегодня Госкорпорация для удобства услугополучателей предоставляет ряд платных и бесплатных услуг.

По социальной сфере оказываются 15 видов государственных услуг. За 7 месяцев 2024 года оказано более 23 539 услуг. В том числе такие виды услуг, как получение государственного пособия по потере кормильца, потере трудоспособности, потере работы, назначение пособий по инвалидности, рождению ребенка и уходу за ним, многодетным матерям («Алтын алқа», «Күміс алқа») доступны в проактивном формате.

Также известно, что с 1 июля 2023 года отдел ЗАГС перешел в Госкорпорацию. В целом, за 7 месяцев текущего года филиалом по ЗКО выдано 4 797 свидетельств о рождении, регистрация браков – 2 108, регистрация расторжения браков – 274, регистрация смерти – 2 061.

Отделами ЗАГСа также оказываются услуги на платной и бесплатной основе. Такие услуги социального значения, как регистрация рождения ребенка и регистрация смерти – оказываются бесплатно.

По земельному кадастру
и недвижимости

С 1 июля 2023 года была создана Единая база государственного кадастра недвижимости на республиканском уровне со слиянием государственной базы данных регистрации недвижимости с базой автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра. В результате данной работы в настоящее время на объекты недвижимости с земельным участком изготавливается только один документ. Напоминаем, что в настоящее время информацию по земельным участкам, кадастровым номерам, сведения о расположении земельных участков можно получить на интернет-ресурсе через сайт публичной кадастровой карты.

По итогам 7 месяцев 2024 года, филиалом по направлению земельного кадастра оказано 9 236 государственных услуг и 3 317 коммерческих услуг.

По области растет число онлайн-получателей государственных услуг. Следует отметить последние изменения в сфере оказания государственных услуг. В приложении «Мобильный ЦОН» через видео­связь можно получить 79 видов услуг. В настоящее время наиболее востребованными видами услуг являются: выдача электронной цифровой подписи; назначение единовременной выплаты на погребение; выдача справки об инвалидности; выдача водительского удостоверения.

Также изменились правила регистрации транспортных средств и подготовки водителей.

С 23 апреля 2024 года в спецЦОНах страны при регистрации транспортных средств необходимо обязательное нотариальное удостоверение договоров купли-продажи автомобиля. При этом будет отменена письменная форма сделки (ПФС).

Спикер пояснил, что данные изменения направлены на обеспечение прозрачности при оказании государственных услуг.

– В случае, если граждане не желают нотариально заверять сделки купли-продажи авто для перерегистрации, то они могут переоформить транспортное средство онлайн через приложения банков второго уровня. Помимо этого, с 23 апреля кандидаты в водители смогут сдавать экзамены на получение прав только после окончания автошкол. Пункты, допускающие самоподготовку кандидатов в водители, претендующих на получение прав категории А и В, а также А1 и В1, удалены из правил приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений. Отметим, что новшества стали возможными благодаря внесению изменений и дополнений в правила регистрации и учета транспортных средств, а также подготовки водителей. Это было необходимо для повышения эффективности административных процессов и обеспечения более высокого уровня безопасности дорожного движения, – отметил Р. Мухамбеталиев.

Изменения разработаны Комитетом административной полиции МВД РК и основаны на положениях Закона Республики Казахстан «О дорожном движении». Всего в правила внесены 53 поправки. Они прошли через публичное обсуждение, антикоррупционную экспертизу и одобрены общественным советом по вопросам деятельности ОВД и Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен». Поэтому «Правительство для граждан» призывает всех владельцев транспорта и кандидатов на получение водительских удостоверений ознакомиться с новыми правилами.

JP Цон

Новый сервис: выездной ЦОН

Теперь казахстанцам не обязательно обращаться в ЦОН для получения госуслуг. Они могут воспользоваться новым сервисом вызова сотрудника центра обслуживания населения на дом. Специалист сможет приехать в назначенное время по указанному адресу.

Важно учесть, что выездные сотрудники ЦОН могут оказать любые государственные услуги за исключением получения паспорта, удостоверения личности, водительских прав и регистрации транспортных средств.

Отметим, что пилотный проект запущен во всех регионах Казахстана. Для того, чтобы воспользоваться сервисом, необходимо на официальном сайте Госкорпорации выбрать «Выезд персонального менеджера на дом», после чего заполнить необходимые сведения. Также заявки принимаются по номеру 1414. Сотрудники «Правительства для граждан» свяжутся с услугополучателем для уточнения деталей и определения времени выезда.

Напомним, что Госкорпорацией также реализован проект по доставке готовых документов из ЦОНа. На данный момент доставляют документы по 144 госуслугам. Среди них – государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество, акты на земельные участки, документы с апостилем, выдача архивных справок.

Кроме того, в отделах обслуживания населения и специализированном отделе запущен новый пилотный проект «Персональный менеджер». Чтобы получить этот вид услуги, вам необходимо обратиться к специалисту-консультанту в рессепшне и запросить услугу персонального менеджера. Специалист выдает вам приоритетный талон, который позволит пройти без очередей. Далее заключаете договор на получение услуги персонального менеджера и оплачиваете через приложение Kaspi банк второго уровня. Услуга «Персональный менеджер» позволяет сэкономить время, не отвлекаться при подготовке документов, получить персональную услугу.      Следует отметить, что в специализированном ЦОНе услуга «Персональный менеджер» доступна только при получении госуслуг по линии транспортных средств. А при получении услуг, связанных с водительскими удостоверениями, данная услуга не действует.

Теперь граждане, которые впервые получают водительские права, могут подать заявку на сдачу экзамена в специализированном центре обслуживания населения и забронировать очередь через booking.gov4c.kz. Новшество позволит сэкономить время и значительно снизит поток посетителей в спецЦОН.

Кроме того, booking.gov4c.kz можно забронировать на сайте для сдачи практического зачетного экзамена. Практический тестовый экзамен очень помогает нашим обслуживающим, готовящимся к получению нового водительского удостоверения.

Также в приложениях банка второго уровня можно получить государственные услуги и справки, оказываемые в разделе «цифровые документы» и талон через QR-код в приложении «Народный банк» второго уровня.

А также теперь теоретический экзамен в спецЦОНах принимают сотрудники Госкорпорации. Новые правила по приему теоретических экзаменов введены в специализированных центрах обслуживания населения. Теперь организационно-технологическое сопровождение процедур по приему экзаменов осуществляется Госкорпорацией. Ранее это делали аутсорсинговые компании.

Данное нововведение связано с тем, что в адрес «Правительства для граждан» нередко поступали жалобы от клиентов на некачественный сервис при оказании госуслуг в спецЦОНах. Для исключения подобных инцидентов Госкорпорацией было принято решение о самостоятельной организации процесса тестирования. Так, повысится не только качество, но и безопасность при сдаче тестирования.

Вместе с тем отметим, что ранее тестирование по теории проводилось по системе ПДД 2.0. С 16 октября 2023 года Госкорпорация перешла на новую систему ПДД 3.0. Благодаря ей, процесс получения водительских удостоверений становится прозрачным и честным.

Важно учесть, что при сдаче теоретического экзамена реализована возможность аудио- и видеозаписи процесса тестирования. Также проводится биометрическая идентификация личности согласно поправкам в правила приема экзаменов на получение водительских удостоверений.

Помимо этого, ранее Госкорпорация ввела видеонаблюдение в экзаменационных кабинетах. При этом все желающие могут наблюдать за сдачей экзамена как в залах ожидания, так и онлайн. Отметим, что те клиенты, которые были уличены в использовании вспомогательной техники или шпаргалок, лишились права допуска к экзамену в течение 3 месяцев.

Напомним, повторно сдать теорию можно на следующий рабочий день. При двух отрицательных результатах сдачи – не ранее, чем через один месяц.

Алена Маликова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале