Открытый диалог
24 июня 2022

Открытый диалог

Житель ЗКО выращивал коноплю во дворе дома
24 июня 2022

Житель ЗКО выращивал коноплю во дворе дома

Проведено 170 мероприятий по пресечению пропаганды наркотических средств
24 июня 2022

Проведено 170 мероприятий по пресечению пропаганды наркотических средств

Сфера незаконного оборота наркотиков: задержано 36 лиц
24 июня 2022

Сфера незаконного оборота наркотиков: задержано 36 лиц

Несчастный случай на производстве прокомментировали в АО «ЛОТТЕ Рахат»
24 июня 2022

Несчастный случай на производстве прокомментировали в АО «ЛОТТЕ Рахат»

Пропавшую на два дня девочку-подростка нашли в Кокшетау
24 июня 2022

Пропавшую на два дня девочку-подростка нашли в Кокшетау

18.05.2022, 15:00
Просмотры: 124
Почему дорожает сотовая связь в Казахстане

8 мая абонентов «Beeline Казахстан» уведомили об очередном повышении тарифов, без объяснения причин. Корреспондент МИА «Казинформ» обратился за разъяснениями к оператору.

220518130233874e

В компании сослались на рост количества абонентов и увеличившуюся нагрузку на сеть.

«Ежегодно растет количество пользователей, которые пользуются услугами связи. Сегодня на 100 казахстанцев приходится 91 абонент сотовой связи. Этот показатель увеличивает нагрузку на сеть. Кроме того, все большее количество абонентов потребляют все больше трафика. И если в 2020 году пользователь в сети «Beeline» тратил 12,6 Гб интернета в месяц, то в 2021 - почти 16 Гб, то есть на 26% больше. А в отдельных регионах процент роста в этот период составил 67%. Это тоже существенный фактор, влияющий на загруженность сети», - заявили в компании в ответ на запрос редакции.

Согласно предоставленной информации, для того, чтобы сохранять скорость и качество интернета при постоянно растущих нагрузках, оператор постоянно инвестирует в увеличение емкости и зоны покрытия сети.

Как сообщил оператор, соответствующее оборудование приходится покупать за рубежом и по дорогой цене. По факту получается, что возмещает понесенные расходы компания за счет своих абонентов.

«Стоимость одной базовой станции вместе с высотными работами и монтажом может достигать 100 млн тенге. В 2021 году сумма капитальных расходов у «Beeline Казахстан» составила 57,7 млрд тенге. При этом важно понимать, что оборудование для усиления и расширения зоны покрытия Beeline покупает у зарубежных производителей, а абонентскую плату пользователи платят в тенге. Это значит, что усилия операторов сохранить скорость становятся все дороже из-за колебания курса национальной валюты», - говорится в ответе.

Кроме того, в компании недовольны законодательными поправками.

«Еще одна причина, по которой операторы постоянно инвестируют в сеть - требования по минимальной скорости. Если оператор не соответствует им, то регулятор выписывает штраф. А в начале этого года в первом чтении Мажилисом были приняты поправки об ужесточении штрафов операторам связи. Если законопроект примут, то размер штрафа может составлять до 1500 МРП. Это серьезно увеличит нагрузку на оператора и приведет к снижению инвестиций в сеть, а значит повлечет за собой ухудшение скорости и новые штрафы. Такая цепочка тоже может привести к пересмотру тарифов для сохранения качества мобильного интернета для конечного пользователя», - отмечают в компании.

Доводы оператора звучат резонно. Однако, факт остается фактом – нагрузка за улучшение связи, а также за понесенные компанией расходы, ложится на рядовых абонентов. Справедливо? Вряд ли. Остается открытым вопрос, как часто будет происходить повышение тарифов.

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале