В ЗКО приостановлено строительство нескольких школ
14 июня 2021

В ЗКО приостановлено строительство нескольких школ

На пешеходном переходе сбили женщину
14 июня 2021

На пешеходном переходе сбили женщину

Получили путевки в жизнь
14 июня 2021

Получили путевки в жизнь

Западно-Казахстанскую область с рабочей поездкой посетил Роман Скляр
12 июня 2021

Западно-Казахстанскую область с рабочей поездкой посетил Роман Скляр

Перед региональной комиссией стоят масштабные задачи
11 июня 2021

Перед региональной комиссией стоят масштабные задачи

Дорога не прощает невнимательности
11 июня 2021

Дорога не прощает невнимательности

11.05.2021, 22:33
Просмотры: 1603
Почему на дорогах гибнут люди?

За первый квартал 2021 года в Западно-Казахстанской области произошло 56 ДТП, в которых погибло 26, травмировано 100 человек. По данным управления комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК по ЗКО, за два года в ЗКО зарегистрировано 732 ДТП, где погибло 208, получили ранения 990 человек.

651FCDAB-646E-4F40-BFE9-720510221088

Причины такой плачевной ситуации на дорогах разные, согласно статистическим данным УКПС и СУ ГП РК наибольшее количество ДТП в области произошло по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения, так в 2019  году нетрезвые водители совершили – 27 аварий, в 3-х ДТП водители находились в состоянии наркотического опьянения, в 2020 году – 45 ДТП, за первый квартал 2021 года произошло 7 аварий по вине пьяных водителей. Но, не всегда причиной аварии становится человеческий фактор. Неудовлетворительное содержание дорог, также занимает лидирующие позиции в анти рейтинге, так по причине «скользкое покрытие» в 2019 году произошло -30 ДТП, в 2020 г. -21, за первый квартал 2021 года уже зафиксировано -19 аварий, произошедших по этой причине. В 2019 году из-за выбоин на дорогах зафиксировано- 1 ДТП, коллейность стала причиной 7-ми ДТП, неровное покрытие послужило причиной 2 -х ДТП, недостаточное освещение спровоцировало- 2 ДТП. В 2020 году из-за недостаточного освещения произошло 3 ДТП, отсутствие дорожных знаков стало причиной 3-х аварий. Такова картина с ситуацией на дорогах, если говорить языком цифр. Те, кто следит за соблюдением правил дорожного движения и безопасностью на дорогах также выделяют несколько основных причин, способствующих совершению  дорожно-транспортных происшествий.

– Основными причинами в ДТП являются: превышение скоростного режима, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, проезды нерегулируемых перекрестков, нарушение правил нерегулируемых пешеходных переходов, а так же нарушение ПДД самими пешеходами. По вине пьяных водителей в 2020 году погибло 7 человек , 53 получили ранения.  За 2021 год в ДТП совершенных водителями в алкогольном опьянении- 1 человек погиб и 15 получили телесные повреждения. Департаментом полиции на регулярной основе проводятся оперативно-профилактические мероприятия для проверки водителей, с начала текущего года выявлено 608 лиц управлявших транспортным средством в нетрезвом состоянии. Есть и такие граждане, которые, уже, будучи, лишенными водительских прав вновь садятся за руль в состоянии опьянения, с начала этого года по статье 346 УК РК к уголовной ответственности привлечено 80 лиц, – говорит начальник департамента полиции ЗКО генерал-майор полиции Махсудхан Аблазимов. В последнее время, большинство водителей пристрастились к езде под кайфом, для таких горе-водил наркосодержащие препараты очень удобны, кайф есть, а запаха нет. Определить то, что водитель употребил запрещенные вещества сразу практически невозможно, такие водители могут обмануть даже опытного инспектора, установить, что человек под воздействием запрещенных препаратов, может только врач нарколог.  Тем не менее, в 2019 году за данное правонарушение задержано -854 лица, в 2020 году – 733,  2021 году – 158 лиц.

04875DBF-09E1-4801-9472-81B00592A691

Полицейские также называют неудовлетворительное содержание дорог одним из главных факторов риска, так в этом году на трассе Самара-Шымкент по этой причине произошло ДТП, где 1 человек погиб и 1 получил ранение. Департаментом полиции проводится мониторинг состояния трасс областного и республиканского значения, неоднократно в отношении ТОО « КазАвтожол» были вынесены предписания для устранения существующих на дорогах проблем.

Небезопасное такси 

На центральном рынке куча таксистов, занимающихся перевозками по районам области, на железнодорожном и автовокзале стоянки забиты машинами частных извозчиков предлагающих свои услугу по междугородним маршрутам.

Пассажиры, пользующиеся услугами таких такси, едут на свой страх и риск, ведь никто не проверяет водителя перед поездкой, выспался ли он ночью или с одного рейса сразу вышел на другой, не употреблял ли наркотики перед дорогой. Частных извозчиков контролировать некому, они не проходят ежедневный предрейсовый технический осмотр транспортного средства и медосмотр водителя. Во время карантинных ограничений рейсовые междугородние автобусы были отменены, что сыграло на руку частным «бомбилам», которые без сна и отдыха возят вахтовиков в Атырау и обратно. Те, кто часто ездит на такси межгород, нередко жалуются на то, что водители «Шаранов» забив салон, несутся по трассе не соблюдая скоростной режим и снижают скорость, только если на горизонте появится патрульная машина и запищит антирадар. Но, между тем как отмечают сотрудники полиции во время профилактических мероприятий, при остановке нелегального такси, все пассажиры в один голос утверждают, что они знакомые или родственники водителя.

– С начала 2021 года в ходе проведения рейдовых мероприятий  совместно с инспекцией транспортного контроля к административной ответственности привлечено 58 нелегальных перевозчиков, из них:  12 фактов нелегальной перевозки пассажиров (статья 463 КоАП РК), 16 фактов нарушений правил перевозок пассажиров, (часть 2 и 3, статьи 571 КоАП РК), 17 фактов нарушений правил остановок и стоянок (597 КоАП РК) нелегальные перевозчики стояли на автобусной остановке в районе автовокзала. Также выявлено 6 фактов перевозки пассажиров и багажа на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, возбуждены административные производства по ст.575 КоАП, (санкция статьи предусматривает административный штраф в размере 100 МРП – 291700 тенге). За управление транспортным средством не прошедшим технический осмотр по статье 590 ч.9 КоАП РК привлечено 5 водителей. У двоих перевозчиков не были заключены договора об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности ст.230 ч.3 КоАП РК, то есть при ДТП, пострадавшим пассажирам довольно проблематично было бы получить с водителя возмещение ущерба здоровью и оплаты лечения, если бы таковой случай наступил, – говорит глава полицейского ведомства.

Животные на дороге – причина аварий

С начала текущего года из-за безнадзорного скота на дорогах, произошло 17 ДТП, один человек погиб, в 2020 г. по этой причине было -135 ДТП, в которых получили ранения 8 человек, в 2019г. – было 144 ДТП, погибло 2 человека, 20 получили различные травмы.

Как показывает практика, несмотря на принимаемые в отношении владельцев сельскохозяйственных животных административные взыскания, очень многие сельчане продолжают выпускать свой скот на вольный выпас, не осознавая той опасности, которую представляют лошади и коровы на дорогах. Поэтому, необходимо изыскать другие пути решения данной проблемы такие как: установка электрических ограждений отпугивающих животных «Электрический пастух», установка ограждений и уличного освещения на подходах и в черте населенных пунктов, расположенных непосредственно вдоль автодорог республиканского и областного значения, что наряду с предотвращением выхода животных на дороги, ограничит движение пешеходов на проезжей части.

Сотрудники полиции отмечают, что для снижения аварийно-опасной ситуации на дорогах необходимо: увеличение количества установок уличного освещения, установка светофорных объектов на наиболее интенсивных перекрестках областного центра, обустройство надземных пешеходных переходов в районе расположения объектов массового притяжения транспортных и пешеходных потоков, а также установка пешеходных ограждений в г.Уральск и установка сплошных ограждений посередине проезжей части на аварийно-опасных участках.

Евгения Максимова,

zhaikpress.kz