Глава региона поздравил работников СМИ
28 июня 2022

Глава региона поздравил работников СМИ

Айкербез - сумки не для продажи
28 июня 2022

Айкербез - сумки не для продажи

Президент РК поздравил работников СМИ с профессиональным праздником
28 июня 2022

Президент РК поздравил работников СМИ с профессиональным праздником

Ворота города
28 июня 2022

Ворота города

К истоку Урала
28 июня 2022

К истоку Урала

Новое производство в районе
28 июня 2022

Новое производство в районе

24.05.2022, 10:31
Просмотры: 77
Почему паводки смывают дороги, ответили в "КазАвтоЖоле"

Казахстанцы практически каждый год наблюдают картину, как паводки смывают республиканские трассы и парализуют движение. О том, почему у нас строятся дороги такого качества, корреспонденту Tengrinews.kz рассказал глава "КазАвтоЖола" Мейрхат Касымбаев.

photo_397016

По словам спикера, на сегодня протяженность казахстанских автодорог составляет 96 тысяч километров дорог. Из них, как пояснил Касымбаев, 25 тысяч являются трассами республиканского значения, за которые и отвечает нацкомпания. Остальные 71 тысяча - это дороги областного и городского уровней. За качество и состояние последних несут ответственность местные акиматы.

"Мы строим дороги с учетом климатических особенностей каждого региона. К примеру, трасса Нур-Султан - Щучинск построена с учетом всех нюансов северной области: суровая зима, ветреная погода, обильный снегопад и впоследствии паводки. Поэтому за все время эксплуатации данной автодороги, то есть с 2013 года, у нас не было ни одного случая, когда паводки повлияли бы на конструкцию этой дороги", - подчеркнул председатель правления "КазАвтоЖола". Ранее, 1 апреля, в Актюбинской области из-за паводков размыло дорогу республиканского значения. Это случилось на 283-м километре трассы Актобе - Астрахань, где в районе поселка Жарлы из-за интенсивного поступления талых вод произошел размыв водопропускной трубы. По словам Касымбаева, в момент инцидента строительные работы на данной автодороге еще не были завершены.

"Эта дорога была строящаяся, еще не завершенная и не сдана в эксплуатацию. В районе, где была проложена труба и которую смыло талыми водами, последние 15 лет вообще не было дождей. Поэтому при проектировании это было учтено и была заложена соответствующая труба. Это была водопропускная трехочковая труба, которая в этом году не выдержала напора воды. Потому что зимой на западе Казахстана выпало больше снега, чем обычно. А на востоке, где у нас традиционно всегда возникают проблемы, в этом году, наоборот, практически вообще не было снега. Поэтому зима раз на раз не приходится, это природная стихия. Тем не менее проектировщики высчитывают все, берут данные за несколько лет и составляют смету. Однако, как мы видим, казусы временами случаются", - сказал он. Другое ЧП со смывом трассы произошло накануне в Алматинской области, где на 395-м километре республиканской трассы Алматы - Усть-Каменогорск обвалился асфальт. Это случилось в результате проливного дождя. Движение по трассе были парализовано: автомобилисты не могли проехать в обоих направлениях и вынуждены были объезжать через села Матай, Лепсы и Кольбай. В "КазАвтоЖоле" уже инициировали служебное расследование.

167879dad65e822bdf27cdf334859a1e

Участок трассы до Алаколя закрыли из-за провалившегося асфальта

"На данный момент известно, что в широкое русло была запроектирована водопропускная труба с меньшим диаметром, чем требуется. Считаю это халатностью. В нашей сфере такое допускать нельзя. Виновные будут наказаны. Кроме того, мы начали ревизию по остальным трубам и скотопрогонам на всех участках республиканских дорог", - отметил Касымбаев. Он признал, что отечественная дорожно-строительная отрасль имеет ряд недочетов. По мнению главы "КазАвтоЖола", критика казахстанцев объективна и обоснована.

"Однако мы стараемся делать все для положительных перемен. Для этого сейчас хотим привлечь мировых лидеров и авторитетные концерны, а также крупные местные компании, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Поэтому для достижения этой цели на сегодня продолжается работа с компетентными госорганами. Вместе мы пытаемся усовершенствовать законодательство в этой отрасли, чтобы привлечь мировых игроков. Но тут самое главное, чтобы мы предоставили им долгосрочный контракт как по строительству дороги, так и по последующему ее содержанию. Тогда мы получим качественный и долгосрочный проект", - сказал он.

Почему в Казахстане плохие дороги, ответил глава "КазАвтоЖола"

Также в "КазАвтоЖоле" пожаловались, что казахстанцы зачастую призывают привлечь нацкомпанию к ответственности за многие проблемы в дорожной отрасли. Однако в ведомстве ответили, что они занимаются лишь строительством дорог.

"В большинстве случаев наши граждане путают "КазАвтоЖол" с "КазахАвтоДором". Хочу пояснить, что мы строим, ремонтируем и реконструируем республиканские дороги, которые соединяют города и области друг с другом. А за уборку трасс и их надлежащее содержание отвечает "КазахАвтоДор", где есть свое руководство. Изначально так сложилось, что наименования наших организации созвучны, поэтому многие путают нас", - подытожил глава "КазАвтоЖола".

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале