9.06.2022, 9:16
Просмотры: 190

Потребитель, знай свои права!

В непростой ситуации оказалась одна из покупательниц Уральска, которой не повезло. Она приобрела, сама того не ведая, модель дорогой стиральной машины, для очистки сливного фильтра которой каждый раз нужно вызывать мастеров. Это выяснились, когда женщина стала искать причины налета на вещах, который постоянно образовывался при стирке.

Ìàòåðèàë ìîæåò ñåñòü

Руководитель департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмира Киматова рассказала, на какие права может рассчитывать покупатель, если приобретенный товар не оправдывает его ожидания.

– Изначально, когда нарушаются потребительские права, нужно обратиться с досудебной претензией в тот магазин, где был приобретен товар, – сообщила Эльмира Нуровна. – Если вопрос не решится, можно позвонить к нам на горячую линию по телефонам: 25-06-03, 50-00-44, мы подскажем, как следует действовать дальше.

Согласно законодательству, покупатель вправе обратиться к продавцу, в госорганы, осуществляющие функции в данной сфере, или к субъекту досудебного урегулирования потребительского спора, а также – в суд для защиты его нарушенных прав и законных интересов. Что касается истории со стиральной машиной, по словам Эльмиры Киматовой, потребитель смогла грамотно отстоять свои права.

– Зимой этого года женщина приобрела в одном из магазинов Уральска стиральную машину Electrolux посредством оформления займа через Каспий банк, то есть в рассрочку, – рассказала руководитель департамента. – На следующий день работники магазина установили ей машинку. Стоимость данной услуги составила 10990 тенге, а общая сумма займа – 286481, где 274491 тенге – это цена приобретенного товара.

По словам Э.Киматовой, радость от покупки была недолгой. Женщина стала замечать, что после стирки на вещах образовывался налет. И такую картину она наблюдала при каждой загрузке стирального автомата. В итоге покупательница позвонила в Колл-центр магазина, где ей посоветовали обратиться в сервис. Там в свою очередь проинформировали, что она просто не умеет правильно пользоваться стиральной машиной либо применяет плохой порошок. Однако его замена к улучшению качества стирки так и не привела, и покупательница была вынуждена обратиться в магазин. К ней домой направили мастеров из сервисного центра, которые при первоначальном осмотре стиральной машины почему-то сказали, что данная модель вообще не имеет сливного фильтра.

– Хотя поиск информации по данному факту выявил, что сливной фильтр является важной составной в стиральной машине, так как данный элемент предотвращает поломку насоса, задерживает частицы ткани, нити, ворс, волосы и прочее, – пояснила Эльмира Нуровна. – Сливной фильтр рекомендуется периодически очищать, и практически все потребители об этом знают. По закону потребитель имеет право на получение полной, достоверной и своевременной информации о товаре. Однако выяснилось, что продавец не поставил в известность покупателя при продаже, что данная модель стиральной машины не имеет фильтра. Ведь, зная об этом, женщина наверняка бы задумалась, стоит ли вообще покупать такую стиральную машину.

Как рассказала руководитель департамента по защите прав потребителей, потом уже другие специалисты сервисного центра вновь осмотрели машину. И теперь уже сливной фильтр ими был найден. Однако для его очистки, по их объяснениям, в обязательном порядке требовалась помощь мастеров – сам потребитель очистку такого фильтра произвести не сможет. То есть каждый раз, чтобы почистить фильтр, покупательница должна была вызывать ремонтников, что тоже не подняло ей настроение и не изменило ее решение по замене товара. Да это и понятно. Зачем брать такую дорогую стиральную машину, чтобы потом еще каждый раз вызывать домой рабочих и доплачивать? Вместе с тем, продавец на претензию женщины предоставил информацию, что данный случай под гарантию не подпадает, для этого якобы нет никаких оснований.

– Однако покупательница была очень настойчива и сообщила о своем намерении обратиться в суд с исковым заявлением, – резюмировала Э.Киматова. – В результате магазин все-таки произвел замену стиральной машины. Возможно, продавец придерживался политики лояльности во взаимоотношениях со своими клиентами и вовремя осознал, что рассмотрение вопроса в судебном порядке не разрешится в его пользу.

Галина Каренских, 

zhaikpress.kz

 

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале