AQPARAT SAQSHYSY пишет о схеме мошенничества.
По своей сути схема стандартная, но по способу реализации все же немного необычная. Чем-то смахивает на «плохого и хорошего копа».
Фото из архива сайта
В общем, мошенники поочередно связываются с жертвами под видом сотрудников сотового оператора, портала eGov и различных финансовых или правоохранительных организаций. Причём каждый последующий собеседник обвиняет предыдущего в мошенничестве.
Как и обычно, в начале они пытаются «продлить» срок действия сим-карты жертвы и просят продиктовать код из СМС.
Затем, звонит оператор из электронного правительства, который может сказать, что аферисты взломали личный кабинет eGov и украли все данные жертвы и ЭЦП для оформления кредитов в различных МФО. Аферист тоже может запросить СМС-коды и другие персональные данные.
Напоследок жертве звонят якобы сотрудники МФО, МВД или КНБ и сообщают, что все предыдущие собеседники были мошенниками, и теперь у них есть весь набор средств, данных и прав, чтобы брать кредиты и переводить деньги жертвы. Поэтому они предлагают перевести все денежные средства на «безопасный» счет, после чего они заблокируют банковские счета и личный кабинет потерпевшего в eGov, чтобы мошенники не смогли украсть деньги и взять кредиты.
В результате этой многоуровневой схемы деньги жертв оказываются в руках аферистов, а иногда на них еще оформляли и кредиты. Были случаи, когда люди не попадались на уловки в начале, но доверялись мошенникам на следующих уровнях этой многоходовочки.
Напомним, при общении по телефону с незнакомыми людьми не сообщайте коды из СМС-сообщений и другую персональную информацию.
"Не переводите деньги на неизвестные счета по указанию незнакомцев. С такими запросами обращаются только мошенники.
Сохраняйте бдительность. Неважно, кем они себя называют и от лица каких структур и ведомств якобы звонят. В любой непонятной ситуации единственное верное решение – бросить трубку.
В стрессовых ситуациях всегда мыслите трезвой головой" предупреждает AQPARAT SAQSHYSY.