16.05.2022, 23:45
Просмотры: 4825

Проблемы дачников – это проблемы самих дачников 

Круглогодично на территории дачных обществ проживает порядка 18 тыс. человек, в летний период около 60 тыс. человек. Дорогой свет, бездорожье, отсутствие инфраструктуры и транспорта – эти и другие наболевшие вопросы подняли жители садоводческих товариществ на очередной общегородской конференции дачников в Уральске. Также Уральским городским обществом садоводов и огородников был представлен отчет о проделанной работе.

0BF06514-8784-4F66-B22C-AEA936523CEF

Все больше людей выбирают жить на дачах, кого-то на это вынуждает отсутствие возможности приобрести жилье в городе, кто - то переезжает в дачные дома, чтобы жить на природе, в тишине отдыхать от городского напряжения и иметь возможность выращивать свои овощи и фрукты. Но так или иначе количество постоянно проживающих на дачах увеличивается с каждым годом. Однако горожанам, выбирающим жизнь на дачах, даже на тех, которые находятся в городской черте приходится забыть о комфорте и инфраструктуре. А также быть готовым к тому, что жизнь на даче будет гораздо дороже чем в городской квартире, так как дачники платят дороже за свет, уплачивают членские взносы за каждую сотку земли, ремонтируют и чистят дороги за свой счет. Кроме того, в большинстве садоводческих товариществах проблема с мусором, как правило площадка для сбора мусора одна и учитывая дачное бездорожье пройти к ней возможно только в сухую погоду, а потому нерадивые соседи по дачам не гнушаются выбрасывать мусор вдоль дорог по пути на работу. Но и это все мелочи по сравнению с тем, что все линии электропередач, а также трансформаторы дачники обслуживают за свой счет при том, что за свет платят дороже чем потребители, живущие в городе. По решению энергораспределяющей организации тариф для дачных обществ на головную точку учета, то есть дачный трансформатор, составляет от 19 до 21 тенге, с учетом дифференциации, то есть чем больше общество и расход электроэнергии, тем дороже для него отпускная цена за свет. Далее электроэнергия распределяется по потребителям и учитывая потери по проводам и расход самого трансформатора конечный потребитель оплачивает от 25 до 28 тенге за кВТ. Вопрос дорогого света для дач, председатели садоводческих товариществ и сами дачники поднимают уже более 10 лет, но система оплаты не меняется. ТОО ЗапКазРэк на свой баланс линии энергопередач дачных обществ не берет, объясняя это разными причинами. Кроме того, ТОО «Батысэнергоресурсы» заключает договор на поставку услуг только с председателем товарищества, то есть вся финансовая ответственность ложится на одного человека. А он уже самолично собирает с дачников деньги и расплачивается с БЭР. Очень удобно для монополиста, возложить все на одно физическое лицо. Председатель сам обязан следить за своевременной оплатой жителей ПСТ, ходить проверять приборы учета, в случае неуплаты или обнаружения воровства отключать свет, то есть делать всю работу контролера и кассира.

– Каждый раз от энергетиков мы слышим одно и то же: плохое состояние ЛЭП, невозможен подъезд, сезонный характер. Что касается сезонности, то более 60% дачников проживают в ПСТ круглогодично. Практически во всех садоводческих товариществах давно уже поменяли столбы и кабеля заменили на СИП, трансформаторы все рабочие. Причем все эти работы дачники провели за свой счет. Почему-то раньше тариф для дачников был такой же, как и в городе, сейчас не понятно почему отпускная цена за свет для дач стала дороже. Трансформаторы стоят на нашем балансе, обслуживание, ремонт проводим за свой счет, оплачиваем потери, все эти расходы несем сами. Плюс ко всему нам отпускная цена за свет дороже. Почему-то газовики и водоканал могут свои услуги довести до конечного потребителя на дачах, также как и в городе. Свои линии они обслуживают сами, а электрики все расходы по содержанию ЛЭП повесили на нас, еще и отпускают электроэнергию нам дороже, чем тем городу, – говорит председатель ПСТ «Здоровье» Сергей Васильев. Позиция электроподающей организации в этом вопросе действительно вызывает много вопросов, ведь изначально все ЛЭП и трансформаторы были установлены энергетиками, не сами же дачники поставили себе столбы и протянули провода. Соответственно все это имущество энергоподающей организации, а теперь почему расходы по содержанию легли на плечи частных лиц, коими дачники являются.

– «Ваш трансформатор – ваши проблемы», – такой ответ дают нам энергетики, - говорит председатель ПСТ «Вагонник» Жасулан Галиев,

– Парадокс в том, что простой электрик не имеет права вскрывать трансформатор, должен быть специалист с допуском, которые есть только в энергоподающейорганизации, но при этом они обслуживать наши трансформаторы не хотят. Мы вынуждены заключать договора с фирмами, у которых имеется допуск от ТОО «ЗапКазРэк», на обслуживание трансформатора, а это сами понимаете дополнительные и не малые расходы. На дачах в основном живут социальноуязвимые слои населения, те доход которых не позволяет приобрести жилье в городе. Мы согласны самостоятельно оплачивать потери, но пусть нам сделают городской тариф и возьмут на обслуживание ЛЭП и трансформаторы, - говорит Ж.Галиев. Председатель ПСТ, находящего в черте города, даже и не надеется на то, что здесь, когда -то появиться дорога, так как ежегодно все расходы по содержанию дорог оплачивают сами дачники,как и во всех садоводческих товариществах.
1AB8EECC-CE36-4A24-BDA3-7421853BD04B

На вопросы по свету заместитель акима города Мирас Мулкай ответил, что для любого объекта имеются правооустанвливающие документы, технический паспорт, оценка, земельный акт.

– Есть понятие балансовой принадлежности поэтому мы не можем выделять средства на содержание имущества, не находящегося в государственной собственности. Поэтому вы как сообщество путем целевых сборов должны решить вопросы электричества.

BB6D9BE2-1861-4338-BD47-AE608240CD02

 Не жгите мусор

Главный специалист УЧС г.Уральска капитан гражданской защиты Нурсултан Сериков оповестил собравшихся о мерах противопожарной безопасности и предусмотренной административной ответственности за разведение костров вблизи лесных массивов. Сотрудник ДЧС отметил, что возгорание леса чаще всего наблюдается именно вблизи дачных обществ и лесные пожары в прошлом году уничтожили значительное количество государственного лесного фонда.  Н.Сериков также сообщил, что сжигание мусора и оставление костра без присмотра наиболее частые причины возникновения дачных пожаров, которые могут стать причиной гибели людей и уничтожения жилых домов.

EB5E57EE-2456-4AC2-B25F-44A98D294044

Как добраться до дачи?

Председателями садоводческих товариществ были подняты вопросы плохого обслуживания дачных маршрутов. Основную проблему представляет отсутствие речного транспорта, в этом году компании, осуществляющие перевозки отказались участвовать в конкурсе, из-за несвоевременной оплаты их услуг.

 Председатель УГОСО Андрей Заозеров отметил, что в этом году многие дачники не смогут попасть на свои участки, так как вопрос перевозки речным транспортом не был вовремя решен.

– Речными перевозками пользуются дачники Учужного затона, здесь около 10 садоводческих товариществ, также речным маршрутом добираются до дач Барбастау и Яик, в основном там сажают дачи люди пенсионного возраста. Мы неоднократно этот вопрос поднимали, но, к сожалению, на сегодняшний день, несмотря на то, что дачный сезон уже начался, ситуация складывается таким образом, что транспорта туда нет, – говорит А.Заозеров.

 Поставщик услуг ТОО «Урал флот Сервис» отказался работать себе в убыток, виной тому по словам руководителя ТОО Альбека Джангазиева бюрократические проволочки и несвоевременная оплата предоставленных услуг.

– В прошлом году мы получили деньги за оказанные нами услуги по перевозке только в конце декабря. Весь сезон мы осуществляли перевозку за свой счет, заработную плату нечем было платить. Остро стоит вопрос ремонта судов, как известно была закрыта граница с РФ, все запасные части привозим только оттуда, сейчас граница открыта, но средств на ремонт транспорта нет. Также вопрос с топливом, солярку нам посчитали по 182 тенге, а по факту мы брали на АЗС уже по 269 тенге и эту разницу нам до сих пор никто не возместил. Водить суда некому, у нас осталось пять человек все пенсионеры, молодых речников нет, да и кто пойдет на таких условиях работать без зарплаты. Одни и те же проблемы из года в год. Все бабушки дачницы нас просят «Пожалуйста выйдете», мы их жалеем, а мы как их может возить, тут не то, что о прибыли, даже свои затраты и заработную плату не перекрываем. Если бы вовремя вопрос решили, мы бы конечно вышли,  – говорит А.Джангазиев.

Субсидии выделяются только после подписания договора, потенциальные поставщики услуг должны участвовать в конкурсе, затем выносится постановление о признании данного маршрута убыточным, но социально-значимым. Как отметил заместитель акима города Мирас Мулкайконкурс на данный маршрут в этом году объявляли два раза.

Проблема дачных маршрутов остро ощущается не только с речным транспортом. Председатель ПСТ «Агроном» А.Кисметов пожаловался на то, что перевозчики не обслуживают данное дачное общество.

Не пройти не проехать

На отсутствие дорог на территориях дачных обществ и необходимости перевода участков, на которых построены зимние дома в категорию ИЖС дачники говорят постоянно, но у властей ответ один, дачные общества по городские территории не подходят. Добраться до дома в дачном массиве в дождливую погоду весьма проблематично на всех садоводческих товариществах. В редакцию неоднократно обращались проживающие на дачных обществах «Речник» и «Венера», расположенных в районе мясокомбината. Здесьпостроено уже свыше 150 домов в каждом, и люди брали здесь землю именно под строительство жилых домов, летников тут вообще нет, это уже давно не дачи, а целый поселок в городской черте, однако несмотря на городскую прописку городской территорией этот жилой массив не считается.

6FE009A2-A3D5-46CA-8845-E85DE7D36397

Улица Шолохова будет расширена

Заместитель акима города Мирас Мулкай сообщил, о том, что в планах акимата города расширение объездной дороги по улице Шолохова. На отсутствие автобусных остановок и пешеходной зоны по одной стороне улицы Шолохова жители дачных обществ «Вагонник» и «Строитель» жаловались уже неоднократно. Родители детей, проживающих на данных дачах вынуждены сопровождать в школу даже учащихся пятых-шестых классов, не говоря уже о младших школьниках, так как водители несущиеся по объездной зачастую игнорируют пешеходную зебру и на пешеходном переходе не останавливаются. Выполняют требования дорожной разметки и соответствующего знака большинство водителей только, когда видят проезжающую или стоящую поблизости патрульную автомашину. Также обочина ул.Шолохова вся занята заборами строящихся объектов и люди вынуждены ожидать автобуса, или же идти с места высадки впритирку к забору.  Ситуация усугубляется в дождливую погоду, когда людям приходится передвигаться по проезжей части, так как узенькая полоска земли, оставленная владельцами строящихся объектов между дорогой и заборами, превращается в жидкое месиво. Такое положение дел создает аварийноопасные ситуации. При этом и тех, кто идет по дороге и тех, кто ждет автобуса на остановке щедро поливают грязью пролетающие мимо большегрузные фуры. И сколько бы не просили дачники уполномоченные органы принять меры и убрать заборы их чаяния остаются без ответа. В одном только ПСТ «Вагонник» постоянно проживающих 140 семей, также свыше 150 летников. При чем данная проблема касается не только жителей дачных обществ, но и посетителей одного из крупнейших рынков нашего города «Алтын Алма», которые также вынуждены ожидать автобуса на обочине и пыли и грязи. Проживающие в районе ул. Шолохова надеются, что в связи с расширением дороги проектом предусмотрено расширение пешеходных зон, обустройство нормальных остановок и установка видеокамер на пешеходных переходах. Еще одна большая проблема дачников ПСТ Вагонник, то что строящиеся объекты заняли дорогу, которая проходит внизу параллельно ул.Шолохова, теперь люди не могут ей пользоваться, а также сделали непригодным один съезд.

Евгения Максимова,

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале