3.07.2025, 10:15
Просмотры: 358

Пункт пропуска «Сырым» закроют с 10 июля

Чтобы не нарушать логистику, погранпункт будет пропускать большегрузы

Палата предпринимателей «Атамекен» ЗКО организовала пресс-конференцию, в ходе которой представители государственных органов дали разъяснение по предстоящей реконструкции и модернизации автомобильного пункта пропуска на казахстанско-российской границе «Сырым».

О реконструкции пункта «Сырым» говорилось еще в начале года, но начало работ было отложено из-за судебных споров между потенциальными подрядчиками. Тем временем, пост давно уже требовал не просто обновления, а серьезной модернизации.

сырыммм

ПП «Сырым» является важнейшим транспортно-логистическим узлом Казахстана, через который ежедневно проходят более 2 тыс. грузовых и легковых автомобилей, свыше 6 тыс. пассажиров. Однако с годами его инфраструктура перестала справляться с автопотоками, из-за чего образуются заторы длиной несколько километров в обе стороны границы. Состояние погранпункта давно вызывает недовольство и у граждан. Транзитные фуры занимают обе обочины подъездных путей, затрудняя проезд, особенно для пассажирского транспорта.

Пассажирский автобус, который должен проходить пограничный контроль вне очереди, вынужден буквально лавировать между рядами фур. Это особенно опасно зимой, когда скользко – автобус с людьми может легко съехать в кювет. Не раз такие жалобы поступали в нашу редакцию от граждан, часто пересекающих границу. Дальнобойщики неоднократно жаловались на отсутствие условий: нет стоянки, туалета и доступа к воде, тогда как стоять на границе они вынуждены сутками. Аналогичные проблемы испытывают и пассажиры – на территории пункта отсутствуют базовые удобства. Все это при том, что ПП «Сырым» – не просто приграничный пост, а международный хаб, через который проходит значительная часть грузов между Казахстаном, Россией и другими странами.

Логичным шагом было бы обустроить специализированную стоянку для большегрузов, чтобы они не занимали проезжую часть на несколько километров и организовать там элементарные условия для водителей, – неоднократно писали казахстанцы в соцсетях.

Стоимость и сроки

– Подрядную компанию для проведения реконструкции уже определили. Общая стоимость строительно-монтажных работ составляет 22 миллиарда тенге. Из них 9,9 миллиарда уже выделены на текущий год. Начало работ запланировано на 10 июля, – сообщил исполняющий обязанности директора ЗКОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Мирлан Насипов.

Он также отметил, что модернизация будет проведена на всех пунктах пропуска нашей границы. Реконструкцией предусмотрено строительство трехэтажного административного здания, двух инспекционных досмотровых комплексов, а также расширение количества полос движения до 12, кроме того, будут добавлены 2 отдельные полосы для крупногабаритного транспорта. Это принципиально изменит логистику и улучшит пропускную способность. Было отмечено, что уже начался перенос кабин паспортного контроля, временных инженерных сетей и ограждений внутри пункта.

Перераспределение потоков и временные маршруты

Учитывая, что через ПП «Сырым» проходит основной поток транзитного автотранспорта было принято решение не вводить ограничения на проезд грузового транспорта, так как важно, чтобы логистика не прерывалась. Временно исполняющий обязанности начальника управления Пограничного контроля ДКНБ по ЗКО Саламат Кенжегулов сообщил, что на период ремонта грузовые автомашины могут воспользоваться пунктом пропуска «Сырым», а легковой транспорт будет перенаправлен на альтернативные пункты пропуска «Аксай», «Шаган» и «Таскала». Ближайшие пункты пропуска уже готовятся к увеличению потока машин. Особенно это касается ПП «Шаган» – с российской стороны это пост «Теплое», и он также принимает грузовой транспорт.

С нашей стороны будут приняты все меры чтобы обеспечить беспрепятственный проезд граждан и транспорта, – заверил Саламат Кенжегулов.

К сожалению, ни один из представителей уполномоченных органов не смог ответить на вопрос, через какой конкретно пункт пропуска будут проезжать международные пассажирские автобусы «Уральск – Самара» и «Уральск – Тольяти». Ведь с увеличением расстояния объезда увеличится и стоимость билета – вопрос переадресовали управлению пассажирского транспорта.

На совещании также объяснили, что изначально рассматривался вариант полного закрытия погранпункта на 16 месяцев. Но это вызвало бы коллапс в региональной логистике, поэтому было решено вести реконструкцию без полного закрытия.  Руководитель проекта – ТОО «QSM ENGINEERING» – Ернияз Максутов сообщил, что из-за того, что пункт пропуска все же будет функционировать, сроки реконструкции увеличатся.

Будем стараться уложиться в сроки, но закрыть пункт невозможно, поэтому работы будут проводиться поэтапно.  Помимо реконструкции самого поста планируется ремонт подъездных путей, предусмотрено четырехполосное движение от одного до полутора километров по нашей территории. Проектом также предусмотрены стоянки для автобусов и грузовых машин внутри пункта пропуска, – рассказал представитель подрядной организации.

Отвечая на вопросы журналистов об увеличении пропускной способности, он акцентировал внимание на международном статусе ПП и зависимости от российской стороны.

Пропускная способность – это двусторонний процесс. Мы можем оптимизировать внутреннюю логистику на нашей стороне, но не факт, что российская сторона сможет пропускать такое же количество машин и с такой же частотой, – подчеркнул он.

Представители логистических компаний и экспортеров, в свою очередь, отметили, что ПП «Сырым» обеспечивает большую часть казахстанского товарооборота с Россией и транзита из других стран.

Евгения Максимова,

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале