На очередном заседании Комиссии партийного контроля при областном филиале партии «AMANAT» рассмотрели обращения жителей г. Уральска.
Так, гражданка Дарига Бапашева написала жалобу о том, что во дворе дома по ул. Ескалиева, 173, одним из операторов сотовой связи был установлен термошкаф для внутреннего оборудования сотовой станции. По словам Д. Бапашевой, данное сооружение негативно влияет на здоровье граждан. Пенсионерка пожаловалась на ухудшение самочувствия после его установки. Комиссией было рекомендовано данное техническое сооружение демонтировать, но только после того, как закончится срок аренды земельного участка, на котором расположен термошкаф.
Вторым вопросом стало рассмотрение коллективной жалобы граждан, проживающих в многоквартирных домах, обслуживаемых ОЮЛ «Ассоциация управляющих, сервисных компаний и иных форм управления ЖКХ», бывшее КСК «Коммунальник». Собственники квартир не согласны с двукратным увеличением тарифа за обслуживание, который был повышен с 65 до 110 тенге за квадратный метр, и считают, что обслуживающая компания не в полной мере исполняет свои обязательства.
– В договоре сказано, что такие вопросы, как повышение тарифа, должны решаться общим собранием жильцов, но таких собраний не было, мы своего согласия не давали. Кроме того, отчета о проделанной обслуживающей компанией работе, куда ушли наши деньги, не видели. А, между тем, все ремонтные работы в домах, в том числе замену труб и ремонт крыши, мы делали за свой счет, – выразил мнение собственников квартир одного из многоквартирных домов Тимур Адилов.
– Почему другие КСК подняли тариф всего на 5-10 тенге, а наша обслуживающая компания аж в два раза? Другим КСК, получается, хватает этого тарифа, а нашему нет? – возмутились пришедшие на собрание собственники квартир.
Также были высказаны и другие претензии в адрес сервисной компании по поводу того, что не производится ремонт в подъездах, подвалах, дворы неухоженные и прочее.
Отвечая на вопросы собравшихся, руководитель обслуживающей компании Татьяна Роточкова отметила, что все дома, сколько было на балансе КСК «Коммунальник», после реорганизации перешли в управляющую компанию, никто не вышел, значит, работа устраивает. А в качестве аргумента по повышению тарифа привела тарифную сетку по начислению заработных плат сотрудникам сервисной компании и подчеркнула, что тариф согласован с уполномоченными органами.
– Тариф в 65 тенге был утвержден в 2022 году. Учитывая инфляцию, и наличие у нас в штате слесарей и дворников (26), а также то, что мы оставили на балансе сервисной компании 11 специалистов аварийных служб, этих средств недостаточно, чтобы обеспечить работников полагающейся по законодательству минимальной зарплатой, которая была повышена на 21%, поэтому тариф повысили. Мы несколько раз пытались провести собрания по модернизации домов, но не смогли собрать необходимое количество подписей (70%), так как в большинстве квартир проживают квартиранты, а не собственники жилья. Поэтому дома не прошли по программе капитального ремонта. Кроме того, есть специальная методика расчета минимального размера расходов на управление объектами кондоминиума и содержание общего имущества, применяется класс и срок здания к базовому минимальному тарифу. Эти расчеты и коэффициенты утверждены профильными ведомствами, все повышения законны, – пояснила Т. Роточкова.
Заместитель руководителя отдела ЖКХ г. Уральска Алмат Ашиков отметил, что, согласно Закону «о жилищных отношениях», тарификация и любые изменения внутри объекта кондоминиума решаются протокольным собранием жителей.
– Если протокол нелегитимный, все вопросы должны решаться в судебном порядке. Услугодатель – сервисная компания или КСК, обязан предоставлять жильцам ежеквартальный отчет и перечень услуг, входящих в сумму договора. Если не устраивает работа сервисной компании, можете создать свое ОСИ или ПТ, более подробно о том, как открыть ОСИ, и как им управлять можете узнать у нас в отделе ЖКХ. Мы все объясним, и проконсультируем, – подчеркнул А. Ашиков.
Евгения МАКСИМОВА