На этот раз разъяснительный ликбез прошел в клубе воинской части 5517 РгК «Батыс» Национальной гвардии Республики Казахстан. Представители административной полиции напомнили о соблюдения правила безопасности дорожного движения, с целью повышения транспортной дисциплины среди военнослужащих и недопущение нарушений при управлении личным и служебным транспортом, а также рассказали об основных изменениях, произошедших в правилах дорожного движения. Больше всего было вопросов относительно о скоростном режиме, фото-видео фиксация камер видеонаблюдения г. Уральска, а такжеправила постановки и учета автомашин с российской регистрацией, которые эксплуатируются на территории Казахстана.
В мероприятии приняли участие начальник штаба - заместитель командира воинской части 5517 майор Марат Нурмуратов, инспектор управления административной полиции ЗКО, капитан полиции ШинтемирБердигали, а также офицер отдела военной полиций РгК «Батыс» Национальной гвардии Республики Казахстан капитан Вали Хайруллин.
Инспектор областного Управления административной полиции капитан полиции Шинтемир Бердигали разъяснил военным важность знания правил дорожного движения, а главный акцент сделал на профилактику административных правонарушений, совершаемых участниками дорожного движения чаще всего: вождение автомобиля с привышением скоростного режима, состоянии алкогольного и наркотического опьянения, использование за рулём транспортного средства сотовых телефонов. Они направлены на предупреждение аварийности, соблюдение транспортной дисциплины среди водителей.
В свою очередь капитан Вали Хайруллин отметил, что алгоритм постановки и учета автомашин с российской регистрацией, на учет в Казахстане однообразен.
- Мы исходим из требования закона о том, что транспортное средство может эксплуатироваться, но должно быть зарегистрировано в установленном порядке.Необходимо взять пакет документов, предусмотренных правилами регистрации транспортных средств, предоставить транспортное средство в ЦОН и провести регистрацию. На самом деле, алгоритм практически точно такой же, как для регистрации транспортных средств казахстанцам. То есть это ситуация, когда гражданин Казахстана продает другому гражданину Казахстана машину, зарегистрированную в стране. Логично, что покупатель этой автомашины регистрирует свое имя, получает техпаспорт на свое имя и эксплуатирует. То есть подтверждает и право собственности на данный автомобиль, и право допуска его к участию в дорожном движении.Поэтому какие-либо исключения для какой-то категории граждан в законе не предусмотрены. Мы предполагаем, что все-таки нужно будет зарегистрировать данные автомашины либо как минимум не эксплуатировать их до решения правового вопроса с бывшими собственниками транспортных средств", - сказал офицер военной полици.
По данным МВД, проверка выявила, что 88 тысяч автомашин с российской регистрацией, которые эксплуатируются на территории Казахстана, не состоят на учете в МВД Российской Федерации. То есть они либо не зарегистрированы в установленном порядке, либо были проданы гражданам Казахстана, после чего их владельцы - граждане России - сняли с учета по месту регистрации. Всего в Казахстане находятся 210 тысяч машин с российскими номерами.
Кроме того, правоохранители обратили особое внимание на неиспользование ремней безопасности и несоблюдения других общеизвестных правил дорожного движения — все эти нарушения стали главными причинами допущению фактов дорожно-транспортных происшествий.
В завершение профилактической беседы продемонстрировали видеоматериалы крупных дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями.
Подводя итоги встречи, начальник штаба-заместитель командира воинской части 5517 майор Марат Нурмуратов, от имени лица личного состава части выразил слова благодарности капитану полиции Шинтемир Бердигали, за профилактическую беседу по безопасности дорожного движения.
Стоит сказать, что из-за распространения пандемией мероприятие прошло со строгим соблюдением санитарных требований.
Подполковник Ерболат Султанов, Уральск