24.12.2021, 12:30
Просмотры: 159

Свыше 20 млн тенге было возвращено западноказахстанским покупателям

Эти средства вернули за замену и возврат приобретенных в ЗКО товаров, в том числе и некачественных. Добиться защиты покупательских прав удалось при поддержке департамента по защите прав потребителей ЗКО, который рассматривает подобные обращения.

201020173451945e

- Нами было рассмотрено 383 письменных обращения, принято 348 граждан, которым была оказана консультативная помощь, по телефон горячей линии обратились 245 потребителей, - сообщила руководитель ведомства Эльмира Киматова, отчитываясь на площадке РСК о деятельности департамента по защите прав потребителей ЗКО. - Также было принято и рассмотрено 32 обращения, поступивших посредством TelegramBot Комитета по защите прав потребителей и 270 - через единую информационную систему для потребителей «е-тұтынушы».

По словам спикера, данный департамент вправе проводить внеплановые проверки субъектов бизнеса по фактам нарушений прав потребителей и привлекать продавцов к административной ответственности.

- В этом году нами было проведено 14 внеплановых проверок субъектов крупного бизнеса, в числе которых магазины «Sulpak», «Technodom», «Alser», «Алтындар», «Квант», - отметила Эльмира Киматова. - Без выявленных нарушений прошла проверка в ТОО «ArenaS», а в отношении ТОО «Мечта маркет» производство по административному делу было прекращено. Однако в данное время проводится еще три проверки в отношении ТОО «ArenaS». По общим результатам, в отношении продавцов было вынесено пять предупреждений, наложено восемь и взыскано шесть штрафов (50 МРП или 145850 тенге). В отношении недобросовестных продавцов вынесены предписания об устранении нарушений, произведен возврат денежных средств за товар.

Эльмира Киматова напомнила, что в соответствии с законом РК «О защите прав потребителей» их ведомство вправе выступать истцом и направлять заявления в суд при нарушениях прав более 10 потребителей по одному и тому же вопросу. В этом случае речь идет о защите прав неопределенного круга лиц. В этом году такое исковое производство в специализированном межрайонном экономическом суде ЗКО касалось нарушений прав западноказахстанцев на получение бесплатных услуг на ЖД вокзале (АО «НК «КТЖ», ТОО «Орал Жолаушы-Сервис»).

- Решением суда исковые требования были удовлетворены частично, - пояснила спикер. - После вступления его в законную силу потребители региона будут подробно информированы о своих правах. Уточню, что наш департамент участвует в судебных процессах в качестве 3-го лица, специалиста госоргана. В 2021 году мы приняли участие в 33-х процессах по рассмотрению дел о защите потребительских прав граждан.

Куда обращаться за защитой прав потребителей?

- страница в соцсетях: dzpp_zko;

- через портал электронного правительства е.gov;

- тelegram bot: @kzpp_bot;

-единая информационная система www.e-tutynushy.kz;

- телефон «Горячей линии» департамента по защите прав потребителей ЗКО: 8(711)2 50-00-44.

Галина Каренских,

Фото: inform.kz 

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале