11.08.2023, 12:45
Просмотры: 335

Требуйте безопасные дороги

В нашем издании ранее уже была опубликована статья «Возместят ли ущерб предпринимателю», в которой подробно описано как попавший в ДТП из-за гололеда на трассе житель г.Уральска пытается получить компенсацию за разбитую машину с оператора дороги, как, то прописано в Законе РК об автодорогах №245. Но, как оказалось эта задача не из простых, и чтобы привлечь к данному делу внимание общественности и уполномоченных органов, пострадавший в аварии мужчина совместно с экспертом по дорогам организовали брифинг для представителей СМИ.

f8b8affb-0f32-4766-96ff-9f4ec5702872

На встрече также присутствовали представители госаудита ЗКО и общественные деятели.  Организаторы брифинга  Манарбек Казыбекулы и Азамат Муссилов отметили, что принять участие во встрече с журналистами и общественниками предложили всем заинтересованным сторонам, включая управление автодорог, департамент полиции, Антикоррупционную службу и прокуратуру. Однако на встречу пришли только представители департамента государственного внутреннего аудита по ЗКО.

Манарбек Казыбекулы рассказал собравшимся, о том как 7 февраля текущего года попал в ДТП на трассе «Бурлин-Аксай-Жымпиты», его машину занесло на обледеневшей дороге и выбросило в кювет, автомобиль три раза перевернулся. После того как оправился от пережитого, он обратился в ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог» с досудебной претензией о возмещении ущерба, но в своем ответе оператор дороги, на которого согласно Закону РК об автомобильных дорогах возложены обязанности по содержанию трассы, сослался на подрядную организацию, занимающуюся реконструкцией данного участка автодороги. Как оказалось, представителями подрядной организации совместно с районными полицейскими был совершен выезд на место аварии и без присутствия участников ДТП и транспортного средства составлена другая схема ДТП.

– Четыре с половиной часа мы после аварии сидели на морозе ждали полицию и скорую. После чего пока я приходил в себя они фальсифицировали схему, на копии с моей подписью нарисовали совершенно другую схему и теперь этот фальшивый документ используют государственные органы. Да, по нашему заявлению этих сотрудников полиции наказали, но схема то осталась и на нее ссылается в своих ответах управление дорог и подрядная организация. Кроме того, в управлении дорог нам ответили, что содержание по данному участку возложено на подрядчика, занимающегося реконструкцией на весь срок договора, причем все работы по содержанию участка в 71 км. он должен проводить якобы за свой счет, ввиду чего управление снимает с себя ответственность и заявляет нам, что ход работ по содержанию они не контролируют. Однако нам удалось выяснить, что ранее был заключен договор с совсем другой подрядной организацией на содержание всей трассы «Бурлин-Аксай-Жымпиты», включая и этот участок, были выделены и освоены денежные средства. Изначально управление автодорог скрыло данный факт. При этом они ссылаются на свой типовой договор, заключенными между ними и подрядной организацией, что идет вразрез с требованиями Закона РК об автодорогах. Само назначение данного договора «двухсторонний», там никоим образом не обозначены права каких -ибо третьих лиц, в данном случае пострадавших в ДТП. Все это мы оправили во все уполномоченные органы, но на наши заявления приходят одни лишь формальные отписки, полное бездействие, – говорит Манарбек.

Его поддерживает общественный эксперт по дорогам Азамат Муссилов, который прямо указывает на имеющиеся коррупционные риски в данном деле.

– Средства были выделены на весь участок дороги, договор с подрядной организацией имеется. После чего другой подрядчик осуществляющий реконструкцию возложил эти обязательства на себя, но при этом как нам сказали за свой счет, что странно и нелогично, учитывая стоимость данных работ, затраты на дизель и прочие расходы. Но, тогда из общей суммы выделенной на содержание всего участка дороги должна быть изъята сумма на содержание данного участка в 71 км. и возвращена в бюджет. Но этого нет.  Мы уже сколько времени пытаемся довести все это до уполномоченных органов, но никаких мер никто не предпринимает. И подобные схемы есть и в других проектах, вы представляете какие суммы уходят в сторону, – подчеркнул Азамат Муссилов. Он также отметил, что ранее был проведен опрос жителей близлежащих сел, которые подтвердили, что работы по зимнему содержанию автодороги не проводились. В материалах дела имеется письмо с подписями.

Присутствующий на встрече главный специалист департамента внутреннего государственного аудита по ЗКО Уркен Бектенов пояснил, что в настоящее время департаментом назначена аудиторская проверка.

– Прежде чем назначить проверку, мы обязаны провести всесторонний анализ. Данный участок автодороги находится на реконструкции, остальная часть дороги содержится другой подрядной организацией. Могу заверить, что проверка будет проведена объективно, мы исследуем все предоставленные нам документы, о результатах аудита будет сообщено обратившемуся лицу. Если по результатам аудита будут выявлены нарушения, будут приняты соответствующие меры. Поясню, что каждый километр автодороги имеет определенную стоимость содержания, и когда проходит реконструкция участок дороги полностью передается той организации, которая выиграла тендер. В эту сумму включены все работы по дорожному содержанию: уборка снега, установка знаков, покос травы и так далее. ПСД предусматривает все виды расходов, содержание в том числе и обустройство объездной дороги. Вся информация сейчас имеется в открытом доступе на сайте государственных закупок. Общая протяженность дороги 121 км. на реконструкции находится 71 км. этот же участок на содержании у подрядчика занимающегося реконструкцией, 50 км на содержании у другой организации, – рассказал главный специалист госаудита.

Между тем Западно-Казахстанский представитель информационного портала «Дорожный контроль» Андрей Стариченков провел аналогию со штрафами за отсутствие зимней резины.

– Если к примеру, у меня нет денег на покупку зимней резины, это будет объективной причиной для того, чтобы меня не привлекли к ответственности? Нет, полицейский выпишет мне штраф, согласно Закону РК и его абсолютно не волнуют мои проблемы. Так почему у госорганов главный ответ недостаточное финансирование является аргументом? Все же логично, если государство возложило на оператора дороги ее содержание, будьте добры исполнять требования, содержать дороги, чтобы по ним можно было передвигаться без угрозы для жизни, – сказал общественник.

В завершении брифинга Азамат Муссилов еще раз попросил журналистов обратить внимание аудитории на нормы Закона РК об автомобильных дорогах, чтобы все водители применяли его на практике, не опускали руки и требовали от операторов дорог  безопасных и качественных автомагистралей.

Евгения Максимова,

"Приуралье"

 

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале