5.03.2021, 9:39
Просмотры: 684

Уральский аэропорт: планировали реконструкцию – вышла стройка

Старое здание уральского аэропорта переживает третье рождение. Изначально его закрыли на реконструкцию в 2019 году, которую планировалось закончить под занавес 2020-го. Потом в силу ряда причин здание решено было снести и отстроить новое. Сейчас по данному проекту уже ведутся земляные работы. Современный терминал, который будет обслуживать не только внутренние рейсы, но и международные, планируют сдать в эксплуатацию до конца этого года. Сумма вложений, которые идут из социнвестиций КПО, выросла с 2,4 до 6,6 млрд тенге.

20210305_093654

Реконструкция назрела

Здание международного аэропорта «Орал» ни разу не видело ремонта почти за 50 лет со дня своего основания. Безусловно, терминал давно нуждался в серьезном преобразовании и обновлении. Как театр начинается с вешалки, так и туристические впечатления о городе – со стен аэропорта, о чем западноказахстанцы не раз напоминали руководству области, сетуя на его неприглядный вид и чувство стыда перед гостями. Посыл был услышан и принято решение о его реконструкции. Однако данный проект оказался проблемным и затянулся по времени.

– Изначально в 2017 году было принято решение о выкупе терминала в государственную собственность с последующей реконструкцией за счет социальных инвестиций, – рассказал заместитель председателя СПК «AQJAIYQ» Артур Доскалиев. – Дело в том, что прежний владелец (ТОО «Международный аэропорт «Орал» – авт.) не мог взять на себя такие обязательства. У акционеров компании не было финансовой возможности провести надлежащий ремонт и профинансировать проект, а сделать это за счет социнвестиций они тоже не могли, так как объект частный.

В результате новым собственником здания с земельным участком под расширение и доведением его до современных авиационных стандартов безопасности пассажиров стал АО «СПК «AQJAIYQ» (социально-предпринимательская корпорация, квазигосударственная организация со 100-процентным государственным участием, акционером которой является акимат ЗКО – авт.).

Не срослось

– Так, международный аэропорт «Орал», являясь лицензиатом по обслуживанию пассажиров в ЗКО, передал в СПК все технические решения и подготовленную проектно-сметную документацию по реконструкции старого терминала, – пояснил Артур Доскалиев. – Она была начата. Однако в ходе работ выявились серьезные проблемы, что и привело к пересмотру проекта по реконструкции терминала. Было принято решение отказаться от задуманного и запустить совершенно другой – со сносом старого здания и отстройкой нового.

Поясним, что строителей насторожили небезопасные дефекты в старой конструкции: здание уже имело высокий износ и могло не выдержать наметившуюся проектом пристройку. С привлечением специализированной организации было дано официальное экспертное заключение, подтвердившее опасения застройщика.

– Как выяснилось, несущие колонны и фундаментные блоки в силу изношенности могли привести к деформации и обрушению, – отметил Артур Доскалиев. – В связи с чем было принято решение демонтировать старую конструкцию терминала, скорректировав данный проект путем нового строительства.

Новая стройка

Если в первом проекте пристройки с небольшим ремонтом старого здания площадь терминала планировали увеличить с 4 до 7 тыс. квадратных метров, то во втором, когда будет отстроено новое здание,  его площадь составит 10 тыс. кв. метров. Новым проектом также предусматривается подведение инженерных сетей, соответствующей новому, более крупному строению мощностью, включая системы отопления, электричества, водоснабжения и канализации. Старые сети для этого непригодны.

– Новое здание терминала будет представлять монолитное строение, облицованное витражным стеклом, – отметил Артур Доскалиев. – Внутри предусмотрены офисы, бары, кафе, а также большее, по сравнению с первым проектом, количество санузлов. В нем будут применены IT и энергосберегающие технологии. С учетом того, что терминал будет обслуживать еще и международные рейсы, откроются залы прилета и вылета, обустроят пограничную зону, а также отдельные вход и выход на перрон и главную площадь. Появится, как минимум, две багажные ленты – для внутренних и международных рейсов. В рамках современного обслуживания пассажиров предусмотрено и создание рукавов, чтобы самолет мог подходить непосредственно к зданию терминала и высаживать пассажиров или осуществлять посадку. Однако для начала необходимо реконструировать перрон.

Данный проект прошел экспертизу. Подрядчик в лице компании «KazConstructionGroup» приступил к его реализации. Сейчас ведутся земляные работы. Пассажиров пока обслуживают в приспособленном стареньком здании, для удобства ожидающих также установили утепленные вагончики. Условия, конечно, оставляют желать много лучшего. Но гостей города и жителей области просят потерпеть временные неудобства.

– В строительной компании была организована двухсменная работа, сейчас проводится согласование с гражданской авиацией и комиссией по безопасности авиадвижения, которые должны согласовать график строительных работ, схему движения подъемных кранов, – отметил Артур Доскалиев. – Так что сейчас ведутся работы по согласованию, по закупке технологического оборудования. Как только этот процесс закончится, с весны мы в полную мощь приступим к строительно-монтажным работам. Ожидается, что к концу года объект будет введен в эксплуатацию, если, конечно, на сроках не скажется эпидемиологическая ситуация в ЗКО. После того, как он будет сдан, его передадут в доверительное управление частной компании ТОО «Международный аэропорт «Орал».

Авиабилеты – в цене

Сейчас мощность старого терминала составляет 200 человек в час. Как будет отстроено новое здание, она увеличится вдвое. Что касается количества авиарейсов, то, по словам Артура Доскалиева, со временем их будут увеличивать, соответственно терминал будет обслуживать и больше самолетов.

– Если количество рейсов и будет увеличиваться, то с таким учетом, чтобы их графики взлета и вылета не совпадали. Мощность не позволяет, чтобы из уральского аэропорта одновременно взлетали или приземлялись на него два самолета. Терминал может принимать один самолет. Чтобы принимать два самолета, нужно два отдельных зала, увеличение зон вылета и прилета, как в крупных аэропортах Нур-Султана и Алматы.

Как сообщили в справочной службе аэропорта, сейчас действует один международный рейс Уральск-Франкфурт, до пандемии был еще Уральск – Москва. Что касается внутренних перелетов внутри страны, то с уральского аэропорта можно ежедневно вылететь в Нур-Султан, Алматы и два раза в неделю – в Атырау и Актау.

Кстати, во время недавней отчетной встречи акима ЗКО западноказахстанцев интересовали вопросы по поводу высокой стоимости авиабилетов, которые остаются недоступными для многих. По словам Гали Искалиева, решение данной проблемы кроется за развитием конкурентоспособности нашего терминала с привлечением новых авиарейсов. Ожидается, что к концу марта откроются еще рейсы на г. Нур-Султан авиакомпанией Скат, что позволит снизить стоимость билетов. Как говорится, поживем – увидим.

Галина Каренских,
zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале