Руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астане Нургали Егембердиев рассказал на брифинге в Службе коммуникаций города Астаны о защите прав потребителей при онлайн-покупках в интернете, передает корреспондент агентства Kazinform.
Фото: Рустем Айтхожин/Kazinform
– Департамент торговли и защиты прав потребителей по городу Астане продолжает сотрудничать с электронными торговыми площадками в стремлении обеспечить высший стандарт защиты прав потребителей. Совместные усилия направлены на разработку и реализацию мер, гарантирующих прозрачность, справедливость и безопасность для всех потребителей платформы, а также на обеспечение быстрого и справедливого решения по защите прав потребителей, – отметил руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Астане Нургали Егембердиев.
В ходе брифинга стало известно, что за 9 месяцев рассмотрено 600 обращений, восстановлены нарушенные права на более чем 31 млн тенге по всей стране. По Астане рассмотрели 65 обращений об оказании содействия в возврате денежных средств за возвращенный товар надлежащего и ненадлежащего качества, оказали помощь потребителем в возврате денежных средств на общую сумму 1 200 млн тенге.
В соответствии с действующим Законом РК «О защите прав потребителей» потребитель имеет право вернуть дефектные товары, также по своему выбору требовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула), расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы, сказал Нургали Егембердиев.
– Также хочу отметить, что в рамках нового законопроекта «О защите прав потребителей» предлагается приравнять интернет-ресурсы, используемые в целях реализации товаров, к «торговым объектам». Соответственно все требования, предъявляемые к оффлайн-продавцу, будут распространяться и на онлайн-продавцов, – подчеркнул Н. Егембердиев.
Кроме того, предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей.