16.07.2021, 11:34
Просмотры: 873

В планах – покорить Нью-Йорк

Наш земляк Райымбек Рамазанов – известный в стране мобилограф, владелец бренда мужских аксессуаров «Rich QazaQ». 27-летний предприниматель рассказал нашей редакции о своем пути к успеху. К слову, он активно делится в соцсетях с подписчиками своими наблюдениями, мыслями и секретами финансового успеха.  Надеемся, история нашего земляка послужит хорошим примером для молодежи.

IMG-20210716-WA0001

Как меня встретила столица

Райымбек – уроженец села Булдырты Сырымского района. После окончания школы поступил в Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева.

– Когда заканчивал школу, мои старшие сестры учились и работали в столице, поэтому было решено, что и я поеду учиться в Астану, – вспоминает Райымбек. – Сестры помогли мне во всем, вплоть до сдачи документов в вуз и размещения в общежитии. Очень благодарен им за это. Родные помогли мне легко адаптироваться к динамичной жизни в столице. Именно окружающая среда формирует человека. Я встретил хороших друзей и в группе, и в общежитии. Мой преподаватель в университете стал моим наставником по жизни, который не только обучал меня азам профессии, но и подсказал правильное направление в будущем развитии.

Друзья тоже, в конечном итоге, оказывают огромное влияние на нашу жизнь. В небольшой комнате общежития жили восемь парней из разных регионов Казахстана. Прошли годы, но мы дружим до сих пор.  Мы вместе прошли через многое, уплетали с одной сковородки макароны, сваренные на воде, и обсуждали лекции. Сейчас мы регулярно встречаемся и рассказываем, кто чем занят, в каком направлении развивается, какие книги прочитал. Делимся полезными идеями насчет работы, бизнеса.

IMG-20210716-WA0000

Первая зарплата

Райымбек окончил факультет журналистики и политологии, он также специалист PR по связям с общественностью.

– Эта деятельность направлена на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, успех организации зависит от ее успешного функционирования, – рассказывает предприниматель. – По сути – это управление общественным мнением,  близко к маркетингу и рекламе.

Свою первую зарплату в столице Райымбек получил, занимаясь рекламой. Когда он учился на первом курсе, в столицу приехала выставка всемирно известных голографических картин. Трое студентов договорились распространить информацию о ней в университетах и ​​колледжах города.

– Помню, что мы холодной, ветреной зимой обошли пешком всю столицу, чтобы посетить все учебные заведения. За семь дней мы заработали по 25 000 тенге, – вспоминает он.

Будучи второкурсником Райымбек устроился на работу в пятизвездочный отель Rixos President Astana в столице. Кроме казахстанцев, в отель приезжали всемирно известные певцы, спортсмены и актеры, политические лидеры и бизнесмены, занимающие видное место на мировой арене.

– Увидеть воочию людей, добившихся успеха в жизни, пожать им руку, сфотографироваться вместе, обменяться парой слов – отличная мотивация. Энергетика успешных людей особенная. После общения с ними усиливается рвение достичь своих целей и меняется отношение ко многим вещам. Я всегда старался делать больше, чем от меня требовалось. В  свободное время набирался опыта у руководителя отдела маркетинга отеля. Начал вести страницы итальянского ресторана L’Olivo в Instagram и Facebook. Так я поднялся на ступеньку выше – стал зарабатывать неплохие деньги.

20210714_164335

Новая профессия современности

Как признался наш земляк, он не профи мобилографии,  создает фото и видеоконтент на  любительском уровне.

– У меня есть несколько некоммерческих проектов, которые я создал для себя, – подчеркнул Райымбек. – Среди них отметил бы такие удачные проекты, как «Значение камчи в истории Казахстана/Конская кожаная сбруя», «Цой жив/Булдыртинский Виктор Цой», «Утро в Булдырты» и «О целебном кумысе». Ролик о кожаной экипировке для лошадей посмотрели в сети YouTube более 13000 человек. Для меня – это рекорд. Кроме того, снял много коммерческих рекламных роликов. К примеру, по заказу двух крупных компаний в Казахстане – строительной и по ремонту квартир, снял рекламные видеоролики для их аккаунтов на камеру мобильного телефона.

Рекламные ролики для больших компаний талантливая команда видеографов снимает с помощью профессиональной видеокамеры и дронов, для этого имеется все необходимое техническое оборудование.

– Многие интересуются, снимаем ли мы свадьбы. Отвечу – нет. Мы работаем в другом направлении – занимаемся только рекламой. Мобилография – новая профессия современности. Профессиональная камера стоит дорого, а сотовый телефон есть у каждого. При правильном использовании гаджет может стать неплохим источником дохода, – советует Райымбек. – Я фотографирую и снимаю видео на iPhone 11 Pro, занимаюсь SMM и зарабатываю в месяц больше стоимости самого телефона. Потенциал этой отрасли высок. Поэтому считаю, что молодые люди должны изучать основы мобилографии.

Подарок от главного города страны

– Столица дает всем предприимчивым людям одно – возможность. Кто-то ухватывает удачу за хвост, кто-то – упускает. Университет в этом плане дает кроме знаний нужные знакомства. Сейчас такое время, когда людей ценят за человеческие качества и профессионализм. И люди, которые знают вас как хорошего специалиста, и в нужное время могут оставить о вас хороший отзыв, дать положительные рекомендации – незаменимы. Это называется – нетворкинг. Могу сказать, что университет и сама столица здорово помогли мне в этом плане.

Жизнь в Америке

Несколько месяцев Райымбек  провел в США.

– Ни для кого не секрет, что мы отстаем от Америки в развитии, – отмечает молодой предприниматель. – И неизвестно, догоним ли. Но это не означает, что они лучше нас. В бизнес-литературе есть цитата Брайана Трейси: «Никто не лучше вас. Никто не умнее вас. Просто они начали раньше». Точно так же просто США начали развиваться раньше, чем Казахстан (смеется). Именно в Штатах пришла идея создать свой личный бренд.

«Rich QazaQ»

Находясь в США, Райымбека осенила мысль, что под этим названием можно производить и продавать мужские кожаные аксессуары в Казахстане. По приезду на родину молодой человек создал логотип бренда и запатентовал его.

– Темы предпринимательства, успеха, мотивации были интересны мне еще со школы, – продолжил Райымбек. – Часто просматривал вдохновляющие ролики и картинки, читал цитаты великих людей. Поэтому решил развиваться в этом направлении и открыл аккаунт, чтобы делиться с подписчиками тем, что вдохновляло меня. После долгих раздумий на ум пришло название «Rich QazaQ». В переводе с английского «rich» означает «богатый», «qazaq» – казахский, то есть «Богатый казах». Слоган бренда: «Rich QazaQ – каждый казах достоин быть богатым». Стоит отметить, наши кожаные аксессуары – отечественный товар, полностью ручной работы. Наши мастерские находятся в Алматы. Хочу превратить «Rich QazaQ» в национальный бренд республиканского уровня, для этого нужно уделять работе больше времени и вложить немало денег.

Астана – Нью Йорк – Булдырты

– В будущем планирую покорить не только город Нур-Султан, но и финансовую столицу мира – Нью-Йорк, – поделился бизнесмен. – Да, это сложно, но – возможно. И я сделаю все для осуществления своей  мечты. Что касается моей малой родины Булдырты – чем дальше я от села, тем оно духовно мне ближе. Мои родственники, родители, друзья находятся здесь. Может, поэтому меня тянет сюда с непреодолимой силой. Но поддаваться «лирике» нельзя, чтобы достичь своих целей придется, засучив рукава, трудиться вдали от отчего дома. Вот и мечусь между двух огней. С одной стороны – тянет в родное село, с другой стороны – мечты влекут.

В настоящее время, когда бизнес налажен, у Райымбека появилось больше времени, и он старается проводить его с родителями, путешествуя вместе с ними.

– Я не считаю себя успешным. Всем тем, что у меня есть, я обязан своим родителям. Именно они воспитали во мне все те ценные качества характера, которые я имею на сегодняшний день. Думаю, это самое главное для каждого ребенка – стать сильной и самодостаточной личностью. Только благодаря им я являюсь тем, кем стал.

Арайлым Беккалиева,
zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале