6.09.2021, 9:20
Просмотры: 1283

«Вам одобрили кредит»

«Поздравляем, вам одобрен кредит на миллион тенге»: с такой фразы начали мошенники свой диалог. Признаться сразу я опешила и то, что позвонили именно они поняла, только через несколько секунд. Но как показывает статистика киберпреступлений, именно за первые несколько секунд мошенникам удается ввести жертву в состояние стресса, паники и завладеть деньгами.

B44A9CDC-01E4-47DD-8ED2-F8C4E1084E01

Раскусив мошенника я включила диктофонную запись и стала подыгрывать звонившему. Мужчина предложил перейти на звонок ватсаб, видимо, чтобы исключить возможность аудиозаписи. Он стал задавать вопросы, где я работаю и имею ли депозиты, чтобы узнать возможно ли оформить на меня кредит. После того как я сказала, что никакую заявку не подавала, мошенник стал уговаривать меня подать ее.

– На ваше имя оформлен кредит на миллион тенге, если вы не подавали заявку вам нужно срочно отменить ее, для этого зайдите в приложение Каспий банка и заново оформите заявку, тогда первая заявка обнулится, и кредит не будет выдан. Иначе система автоматически одобрит заявку, и ваш кредит будет выдан другому человеку, – говорил мошенник. После того как я сказала, что никакую заявку онлайн подавать не буду, а прямо сейчас поеду в банк и во всем разберусь мошенник сменил тактику и начал оказывать психологическое давление, он сообщил, что между всеми банками есть единая система безопасности и сейчас он переключит на менеджера Халык банка. К разговору подключился еще один абонент, который сообщил, что на мое имя подана заявка еще и в Народном банке, поэтому срочно через приложение нужно оформить, еще одну и тогда все заявки сразу обнуляться, а иначе система одобрит кредит и переведет деньги на счет, откуда их якобы снимут мошенники.

211561B9-0FC8-448C-B964-E91CCCFF12FF

Далее они уже вдвоем начали давить и требовать, чтобы я как можно быстрее все оформила через приложение так как не успею доехать в банк, до того как снимут деньги. При этом понимая, что потенциальная жертва выходит из под влияния, они стали переходить к прямым угрозам. «Ты тупая, да?, вот прямо сейчас уже кто то заполучит твои деньги, а ты будет платить пять лет и ничего не докажешь»: разъярялся «сотрудник службы безопасности банка» по телефону. В конце концов, они осознали тщетность своих усилий и обматерив не сговорчивую клиентку отключились. Если бы я поддалась на их уловки, и оформила кредит онлайн, они сказали бы, что деньги необходимо перевести на счет «службы безопасности», либо продиктовать СМС,  который приходит в сообщении при оформлении кредита, и с помощью которого они вошли бы в личный кабинет и вывели деньги со счета – это стандартные схемы развода. Первая фраза мошенников: «Вам одобрили кредит» вводит человека в состояние замешательства, он начинает думать, когда и где он оставлял заявку, потом говорит, что кредит не оформлял и тут же начинается диалог, в ходе которого мошенники не дают опомниться и начинают давить и манипулировать не успевшей ничего понять жертвой. К сожалению не все граждане хорошо информированы, а потому попадаются на разводы злоумышленников довольно часто. По данным управления криминальной полиции ДП ЗКО с начала текущего года от преступных деяний интернет мошенников пострадало свыше ста человек.

– Мошеннических схем очень много,  мошенники сейчас высокотехнологичны, используют компьютерные программы, с помощью которых моделируют любые номера, то есть номер, с которого звонят, зарегистрирован на совершенно другого абонента. Вычислить их очень сложно. Используя приемы психологического давления они вводят жертву в состояние паники, все это делают очень быстро, давят на то, что «вот все, сейчас уже ваши деньги снимут другие люди, быстрее делайте то, что мы вам говорим».  Когда человек впадает в состояние страха, стресса, он теряет способность трезво оценивать ситуацию и выполняет все указания преступников. Большинство потерпевших говорят, что в тот момент находились как в тумане и не отдавали себе отчета, но сразу же после того как мошенник отключался до них доходило, что их обманули. Когда нам звонят потерпевшие буквально через несколько секунд после инцидента, они сразу же говорят: «Меня обманули мошенники», то есть люди поддавшись на уловки, впадают в замешательство всего на несколько секунд, но этого времени хватает, чтобы потерять миллионы. Люди теряют свои депозиты, берут кредиты и все это становиться достоянием мошенников. Поэтому никогда не разговаривайте  по телефону, если вам позвонили и представились сотрудником службы безопасности банка, просто положите трубку и сами позвоните в банк по указанному на вашей карте четырехзначному номеру. Сотрудники банка никогда не будут звонить, и спрашивать коды, номера карт, вся информация у них уже есть, тем более они не станут предлагать оформить кредиты по телефону, все это делают только мошенники, – говорит старший оперуполномоченный группы по борьбе с кибер-мошенничеством УКП ДП ЗКО капитан полиции Ильяс Муканов.

 Евгения Максимова,

zhaikpress.kz

 

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале