15.09.2022, 12:14
Просмотры: 1604

«Важно не количество домов, а качество обслуживания»

Ежегодно в сентябре в городе Уральск отмечается День города. В эти осенние дни город преображается и радует разными интересными, яркими событиями и мероприятиями. Редакция же решила рассказать читателям о ярких личностях нашего города. Одна из них - Айгуль Жалмуханова, предприниматель, владелец овощных павильонов, высшее образование получила по профессии государственное местное управление. В 2016 году она получила квартиру в доме №107/1 по улице Мөңкеұлы поселка Зачаганск и с этого момента в её жизни началась другая история.

 WhatsApp Image 2022-09-14 at 19.32.53 (3)

А сейчас она больше известна как Айгуль 107/1 и звезда Зачаганска. Об этом доме и старшей по дому Айгуль знает, чуть ли не весь Уральск. На территории дома убрано, на клумбах возле подъездов посажены цветы и деревья, у каждого подъезда оборудованы урны, чистилки для обуви и лавочки, обустроена детская площадка. Чистый и опрятный двор радует глаз. О жильцах дома, которые своими руками благоустраивали свой двор и создали уют, Айгуль может рассказывать очень долго. Мы поинтересовались у нашей героини, с чего всё началось и как это ей удается.

WhatsApp Image 2022-09-15 at 11.44.09 (1)

WhatsApp Image 2022-09-15 at 11.44.09

WhatsApp Image 2022-09-15 at 11.44.10

- После получения квартиры, я всё сдала в аренду, была свободна и посвящала всю себя семье и детям. Дом был на гарантии, его обслуживал ИП «Н.А. Мукатаев» и в то время надо было быстрее подключить газ. Так как я была свободна, пришла к нему и попросила дать список жителей дома. Также предложила обзвонить всех жильцов, чтобы ускорить процесс подключения газа. Мне предоставили список с номерами, я создала чат в вотсап и начала общаться с жителями. Вот с этого всё и началось, - рассказывает Айгуль, вспоминая это время.

Как всегда при заселении в новый дом возникают вопросы разного характера и незаметно для себя Айгуль начала решать эти вопросы. Это не говорит о том, что она взяла и решила все проблемы. Нет, но она изучала все вопросы, возникающие в чате дома и можно сказать, что ускоряла процессы решения.

- Прошло немного времени и КСК мне доверили собирать деньги у жильцов за обслуживание. Платежеспособность у жильцов была хорошая, платили исправно. Я собирала деньги и предоставляла со всеми документами в КСК. Всё это было на общественных началах, КСК и жители были довольны, мне это нравилось. Примерно 1,5-2 года я занималась этим абсолютно бесплатно. Через некоторое время жители дома приняли решение отказаться от КСК и избрать меня старшей по дому. Я долгое время отказывалась, так как сфера была незнакомая, опыта было мало, а ответственность была большая. Позже согласилась и мне начали платить зарплату. Прошло еще, какое-то время и жители нашего дома снова пишут письмо и приглашают ЖКХ. К этому времени я уже набралась опыта. В то время не было этих новых форм ПТ и ОСИ (ПТ – простое товарищество, ОСИ - объединение собственников имущества), по протоколу собрания жителей стала старшей по дому. Проходит время в силу вступают новые формы правления, открываются ПТ и ОСИ и люди приходят ко мне за консультацией. У меня уже был солидный багаж знаний и опыта в этой сфере. Теперь ко мне стали проситься жильцы других домов, были даже с микрорайона Самал. А в прошлом году создала ТОО по обслуживанию домов, - рассказывает Айгуль об истории своего становления в новой для неё сфере.

Наша героиня и в ходе беседы с нами успела озвучить наболевшие вопросы, которые хотелось бы решить положительно. Что интересно, это была просьба, но не личного характера, всё для своего дома и жильцов.

- На данный момент первым проблемным вопросом для нашего дома является отсутствие государственного акта на дом. Новые формы правления ОСИ управляют объектами кондоминиума. А наш дом не является объектом кондоминиума. В связи с этим мы оформились в ПТ, уже два года как ждем получение госакта.

WhatsApp Image 2022-09-15 at 11.44.11 (2)

WhatsApp Image 2022-09-14 at 19.33.28 (1)

Вторая наша проблема – детская площадка. Она  расположена не на территории нашего дома, поэтому мы переживаем, что его могут отдать в сферу бизнеса и построить объект бизнеса. После получения госакта, мы хотели бы оформить детскую площадку как прилегающую территорию к нашему дому и прикрепить к дому. Мы вложили всю душу в эту площадку, то есть в течение 6-7 лет мы её благоустраивали своими руками. На огромной детской площадке ничего не было для досуга детей. Жители дома сами оборудовали детскую площадку за счет своих средств, поставили песочницу с крышей, качели и другую инвентарь. Также мы благодарны акимату Зачаганского сельского округа за то, что выделили ограждения для детской площадки.

WhatsApp Image 2022-09-15 at 11.44.11

И последний наш проблемный вопрос – огородить волейбольную площадку и оборудовать футбольное поле на этой же площадке. Два раза подавала заявку на программу «Комплексное благоустройство дворовых территорий» и два раза не прошла, - обратилась она с просьбой.

Умелая организация работы по обслуживанию дома помогает Айгуль избежать аварий и других коммунальных проблем. Дом обслуживают дворник, сантехник и техничка. Техничка два раза в неделю моет первые этажи во всех подъездах, это – стены, подъездные двери, урны и кабины лифта, то есть все, что находится на первых этажах. Старшая по дому считает, что первый этаж – это лицо подъезда. Со второго по девятые этажи жители моют по графику. С первых дней сама лично развесила графики дежурств. Сантехник каждый день проводит обход, проверяет и докладывает ситуацию по дому. Оперативное решение ежедневных, мелких вопросов по быту предотвращает возникновение глобальных вопросов.

WhatsApp Image 2022-09-14 at 19.32.53 (1)

- Я не собираю лишние деньги и не жду аварийных ситуаций. Например, в подвальном помещении у нас два тепловых узла и установлены два насоса. Эти насосы для больших заводов. Во-первых, от них такой шум исходит, что доходит до седьмого этажа, во-вторых, они очень энергозатратные. В прошлом году проконсультировавшись со специалистами, для эксперимента установили один тепловой циркуляционный насос на 3 подъезда. Насос компактный, шума не издает, затрат на электроэнергию намного меньше. Стоимость насоса 145 тысяч тенге. Поменяли кафель в подъездах по частям. Все инструменты свои, это газонокосилка, болгарка, перфоратор, инвентарь сантехника. Мы все время мечтали о сварочном аппарате, в этом году, наконец, купили сварочный аппарат Ресанта. У нас установлены 13 камер видеонаблюдения, по одной камере внутри каждого подъезда над лифтом и семь видеокамер на улице. Монитор наблюдения установлен у меня. Все это было приобретено и установлено за счет средства жильцов. Каждый цветок, каждый кустарник – это труд наших жильцов. Плодовые деревья на территории дома жильцы сажали сами, пирамидальную тополь и ясень выделил Зачаганский акимат. Мы посадили торнослив, грушу, абрикос, яблоки, вишню и черешню. Житель из второго подъезда посадила яблони в задней части дома. Ждем теперь плоды. Другой житель развесил в каждом подъезде свод правил для жителей, как взаимопомощь, взаимоуважение и т.д. - говорит Айгуль с любовью о своем деле.

WhatsApp Image 2022-09-15 at 11.44.10 (1)

WhatsApp Image 2022-09-15 at 12.32.30

Она не только решает проблемы, она еще инициатор и организатор полезного и интересного досуга детей и взрослых, также всех праздничных мероприятий для жильцов. По словам Айгуль в Совет дома избраны 3 человека по протоколу собрания. В целом в доме есть семь активистов, которые отвечают за организацию и проведение всех мероприятий. Сами составляют программу, репетируют, сами ставят концерты на Новый год, Наурыз, День защиты детей. Участвуют и дети, и взрослые. Она души не чает в своих жильцах и с особой любовью и трепетом рассказывает о детях своего дома. Каждые два месяца Айгуль печет и раздает детям ватрушки, булочки и рогалики. На 1 июня ко Дню защиты детей первый год организовали концерт силами жильцов. В последние годы пользуются услугами аниматоров. В кабинете старшей по дому организован уголок для детей, дети здесь рисуют, играют в настольные игры, полезно проводят свой досуг на выходных.

WhatsApp Image 2022-09-14 at 19.32.51

- Я была новичком в этой сфере и мне кажется, что мне помогло моё умение общаться и строить взаимоотношение с людьми, любовь к детям, к своему дому. Для меня важно не количество домов, а качество обслуживания. За всё это время в мой адрес, именно по моей работе ни в один государственный орган не поступало жалоб. Этим я могу похвастаться. Мне легче работать со старшим поколением и детьми. Недавно я уезжала в санаторий на две недели. После приезда вышла во двор, и все наши дети подбежали ко мне обниматься. А когда я открыла ТОО и взялась обслуживать другие дома, мои жильцы начали ревновать. Но, я их заверила, что моей любви хватит всем. Когда покупала сварочный аппарат, выиграла сертификат на 20 000 тенге. Тут же отправила в чат своим жителям, и они предложили, чтобы я купила что-нибудь лично для себя. Но, я купила шпатлевку для ремонта подъездов, а жители обеспечили доставку шпатлевки. Это так приятно.

WhatsApp Image 2022-09-14 at 19.32.52

На сегодня Айгуль Жалмуханова директор ТОО «Уральск Адал Сервис» и её молодая компания обслуживает пять жилых домов. В штате работают восемь человек. Она любит своё дело, ценит каждого жильца, бережно относится к окружающей среде и к тем средствам, которые ей доверили жители дома. Айгуль - наглядный пример человека труда, который не пасует перед трудностями, не оглядывается по сторонам, не перекладывает ответственность, не ищет виноватых, а просто ежедневно с любовью трудится во благо своей страны.

Альфия Шамаева, 

zhaikpress.kz

Узнайте первым о важных новостях Западного Казахстана на нашей странице
в Instagram и нашем Telegram - канале